Первые 7 женщин — помощников машинистов приступили к работе на КрасЖД

2 августа, 14:36
Они прошли строгий отбор и 4-х месячное обучение в Красноярском учебном центре профессиональных квалификаций ОАО «РЖД»: изучали правила технической эксплуатации железных дорог, устройство электровозов и тепловозов, технические и технологические регламенты.

С первым днем работы новых сотрудниц Красноярской магистрали — помощников машинистов электровозов и маневровых тепловозов поздравил начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.

«Это поистине историческое событие, которое открывает новые возможности для самореализации женщин. Сегодня на Красноярской магистрали трудится почти 6 тысяч машинистов и помощников. И потребность в специалистах высокого класса с каждым годом становится только выше. Вы выбрали одну из самых ответственных и сложных профессий в мире транспорта, которая раньше считалась исключительно мужской. Со своей стороны мы сделаем всё, чтобы вам было комфортно работать на железной дороге», — отметил Туманин.

После сдачи экзаменов женщины прошли «обкатку» в депо под руководством опытных наставников. И теперь получили профессию, которая раньше считалась исключительно мужской.

Всем женщинам предстоит работа на электровозах, которые доставляют составы от городских предприятий до станций в черте Красноярска, а также на маневровых тепловозах, выполняющих сортировку вагонов.

Вместе с ними на Красноярской железной дороге в эти дни приступают к работе еще 5 женщин, получивших такую же специализацию — необычную профессию помощника машиниста: на свои рабочие места на маневровых локомотивах они вышли еще в 3-х депо в Ачинске, Иланском и Абакане. Всего в КрасЖД трудятся более 6 тысяч машинистов и помощников машиниста, которые водят маневровые локомотивы, грузовые и пассажирские поезда и электропоезда.

Помощник машиниста — первая ступень для получения этой профессии. Желающим стать машинистами сначала необходимо получить определенный опыт в качестве помощника.

В поездке помощник следит за сигналами светофоров, путевыми знаками и указателями, а также за показаниями приборов, контролируя тем самым работу локомотива и обеспечивая максимальную безопасность движения поезда.

Напомним, возможность работать женщинам в составе локомотивных бригад (как помощниками машинистов, так и машинистами) появилась благодаря изменениям, внесенным Министерством труда и социальной защиты РФ в перечень доступных для женщин профессий, и программе ОАО «РЖД» по подготовке женщин — помощников машинистов и машинистов.

Холдинг «РЖД» провел большую работу по подготовке инфраструктуры и подвижного состава к возвращению женщин в эту профессию: определены участки работы и типы подвижного состава, разработан комплекс мер социальной поддержки и т. д. Все локомотивы и электропоезда, на которых работают женщины, отвечают современным стандартам. Они эргономичны, многие процессы управления в них автоматизированы, усовершенствованы системы безопасности.

Сейчас Красноярская железная дорога продолжает набор и обучение женщин профессии помощника машиниста электровоза и тепловоза.

#Диана Гусева
Подпишитесь