Возведение нового Первого Джебского тоннеля на перегоне Кошурниково — 570 км Южного хода Красноярской железной дорогой Междуреченск — Тайшет завершено на 75%. Инженерное сооружение будет длиннее старого тоннеля на 62 метра.
Сейчас этот участок в 4 километра ограничивает весь Южный ход. Чтобы проложить здесь путь, нужно преодолеть отроги Восточного Саяна и реку Джебь.
«Южная магистраль Междуреченск — Тайшет — основная артерия для вывоза грузов из Кузбасса, Хакасии, Красноярского края и Тывы. Протяженность линии, на которой нам необходимо прирастать по пропускным и провозным способностям, почти 1000 км. В начале реконструкции больше 550 км были однопутными. На данный момент здесь построено 265 км новых вторых путей. Работа ведется поэтапно, согласно утвержденным параметрам модернизации Восточного полигона Транссиба и БАМа. Новый Первый Джебский тоннель — еще один сложный инфраструктурный объект. В декабре 2023 года завершили его проходку, а за 6 месяцев 2024 года довели готовность до 75%», — рассказал начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.
Путь в тоннеле прокладывается по новой технологии — на железобетонных рамах с применением демпферных матов. Это позволит снизить динамическое воздействие поездов и продлит срок безремонтной эксплуатации сооружения. Кроме того, строители укрепляют противолавинными барьерами склоны тоннеля, что позволит предотвратить скольжение снежных масс зимой. В работах задействовано 450 человек и 50 единиц техники.
Ранее строители уже смонтировали гидроизоляцию тоннеля — она представляет собой замкнутый водонепроницаемый контур площадью 8750 квадратных метров. На обделку ушло 8 тысяч кубометров бетона. Рабочие также уже провели инженерные коммуникации.
Финальным этапом строительства тоннеля станет укладка 4,2 км вторых путей на всем перегоне Кошурниково — 570 км. По ее завершении в 2025 году здесь откроется двухпутное движение поездов.
В первом полугодии на все проекты по реконструкции Южного хода Междуреченск-Тайшет РЖД направили 15,6 млрд руб. До конца 2024 года на этом участке планируется построить почти 50 километров новых вторых путей: двухпутными станут перегоны Разъезд 557 км — Кошурниково, Унерчик — Козыла — Ирбейская, появится двухпутная вставка на перегоне Чартыковский — Камышта.