Posted 14 августа, 13:04

Published 14 августа, 13:04

Modified 14 августа, 13:10

Updated 14 августа, 13:10

Журналист предрек бесконечную стройку красноярского метро и аресты краевых чиновников

14 августа 2024, 13:04
Красноярский журналист и активист Андрей Мужщинский высказался о затянутом строительстве метро в Красноярске. Он описал схему финансирования, предрёк бесконечную стройку и аресты чиновников. Приводим его мнение.

Можно бесконечно долго смотреть, как администрация Красноярского края создаёт видимость того, что в Красноярске строят метро.

Метро на берегах Енисея начали строить, когда мне было 10 лет. Потом стройку забрасывали, потом снова начинали. Сейчас вот опять активно осваивают бюджетные деньги на этот ненужный проект.

Конечно, в 2026 никакого метро не будет. Это к гадалке не ходи. Но центр города на ближайшие два года, а может и больше, уже перекрыли под стройку.

Самое печальное, что в этот раз метро строят не просто за бюджетные деньги, а в рамках хитрого механизма инфраструктурного меню?

Объясню по-русски, что это значит для красноярцев. Это не просто бюджетные деньги, это бюджетный кредит, разумеется, с процентами, который нужно отдавать.

То есть красноярцы сначала потратят бюджетные деньги, которые по своей природе появились в казне от налогов жителей и компаний края, а потом еще раз своими налогами оплатят этот заём своих же налоговых отчислений. Вот это схема!

В итоге заработают московские метростроители, за махинации с деньгами может сядут краевые чиновники и представители подрядных организаций, причастных к метро, при своих останется федеральный бюджет, но в минусе красноярцы. Они больше, чем дважды оплатят бесполезное метро, которое нужно губернатору для галочки. Как чемодан: и нести тяжело, и бросить жалко. Но банкуют ж красноярцы. Они все стерпят, оплатят. Пусть и в будущем.

Почему больше, чем в два раза. Сам кредит на метро — около 89 млрд. Сам инфраструктурный кредит дают лет на 20 под 3,5 процентов (это, показывают онлайн-калукуляторы, около 35 млрд процентов набегает). Если верить информации из интернета. А теперь сюда еще добавить надо удорожание всего и вся. Плюс работы, не учтенные проектом, но финансируемые из бюджета. Тут получится по факту, что 89 ярдов на все 3 умножать надо.

А если еще прибавить деньги, зарытые в конце 90-х — начале 2000-х…

Вот уж великое чудо бесконечного освоения бюджетных средств.

  • В Красноярске в ночь с 9 на 10 августа движение по Карла Маркса перекрыли на четырёх участках, однако работы, как мы выяснили, там не ведутся. «ПМ» запросил комментарий о том, когда начнутся работы, в краевом правительстве, Центре транспортной логистики, и компаниях «Моспроект-3» и «Бамтоннельстрой-Мост».
Подпишитесь