@pr.mira
-11°
Облачно
4
Пробки
$
75.2
91.19
49.59
$
75.2
91.19
49.59
-11°

А почему так много? Публикуем ответы на самые популярные вопросы о счетах за тепло

С осени 2020 года в Красноярске начали начислять плату за отопление по факту. Власти обещали, что больше не будет перерасчетов, платить красноярцы будут за тепло, которое фактически поступило в дом.

Красноярцы начали жаловаться на счета за отопление — люди заявляют, что суммы в платежках стали на несколько тысяч рублей больше. Теперь прокуратура оценивает обоснованность начислений за отопление.

После резонанса в соцсетях и СМИ СГК ответила на самые популярные вопросы по отоплению.

Откуда такие большие суммы за отопление? 

Как пояснили в СГК, сумма, которую жители платили по нормативу за год теперь распределяется на девять месяцев, а не 12. Таким образом, платеж вырос на 30%.

Почему я должна платить за полный месяц, когда отопление дали 23 сентября? У соседей за отопление в сентябре был 0.

Дома без счетчиков платят по нормативу, плата не меняется от температуры за окном, пояснили в СГК. Сумма в квитанциях у жителей домов со счетчиками может вырасти на несколько тысяч рублей, а у жителей, которые платят по нормативу, останется без изменений.

Почему в соседних домах суммы в квитанциях разные?

Сумма в квитанциях зависит от наличия общедомового счетчика в доме, его работы и подготовки к зиме, уточнили в СГК.

Например, если в обоих домах установлены счетчики, но суммы за отопление разные — в этом случае, вероятнее всего, дом плохо подготовили к зиме, из-за чего тратится много теплоэнергии и растет сумма в квитанциях.

А если в одном доме есть счетчик, а в другом нет — в доме, где нет счетчика, оплата происходит по нормативу. Увеличение суммы за отопление связано с переходом на новую систему оплаты по факту.

У нас в доме есть счетчик, но счет в квитанции пришел как по нормативу. Почему?

Либо счетчик не работает длительное время, либо управляющая компания не передавала показания прибора.

А перерасчет будет? Мы все лето платили за отопление.

Перерасчет будет в начале 2021 года, отметили в СГК. 

Куда обращаться, если у меня вопросы по начислениям?

Если вам непонятна сумма в квитанции , а дом находится на прямом договоре с СГК, то обращаться нужно в Сибирскую генерирующую компанию. Все способы связи есть на обратной стороне квитанции. Если дом не перешел на прямой договор, то жителям нужно обращаться в свою управляющую компанию.

Если у вас еще остались вопросы по начислениям платы за отопление, вы можете обратиться к СГК несколькими способами:

  • Мобильное приложении СГК (скачать с AppStore или Google Play);
  • Электронная почта services@sibgenco.ru,
  • Социальные сети «ВКонтакте», инстаграм и фейсбук;
  • Звонок по телефону 8 (391) 274-43-00.
  • Офис на Республики, 37 работает по специальному графику: понедельник — пятница с 09:00 до 17:00; технические перерывы с 11:00 до 11:30 и с 14:00 до 14:30.

В СГК предупредили: прием осуществляется по записи. Записаться можно по телефону 8 (391) 257-95-17. Записаться на личный прием к руководителям теплосбытового подразделения СГК в Красноярске можно по телефону 8 (391) 257-95-57.

Полина Осипович
Полина Осипович
корреспондент и главная по эмодзи
Что вы об этом думаете?
Поделитесь с друзьями:
А Вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?
💬 Комментарии
Общество
Актуальное