Posted 16 февраля 2022,, 06:55

Published 16 февраля 2022,, 06:55

Modified 29 мая 2023,, 10:38

Updated 29 мая 2023,, 10:38

Архитектор рассказал, как должны работать платные парковки в Красноярске

16 февраля 2022, 06:55

Красноярский архитектор Антон Шаталов рассказал, как, по его мнению, должны работать платные парковки.

  • Ранее Шаталов раскритиковал многоуровневую парковку на Маерчака, которая начала работать в декабре. За месяц цена за час стоянки там выросла в 10 раз.

В своем телеграме архитектор пишет, что припаркованные автомобили занимают много места, которое можно было использовать для других нужд города. Как он пишет, на участке в 4 тысячи квадратных метра можно припарковать 100 машин, но в то же время на таком же участке можно было построить и 10-этажное здание.

«Люди живут и работают в зданиях. Машины им нужны, чтобы перемещаться между зданиями. Чем дальше здания друг от друга, тем больше нужно преодолевать расстояния между ними, тем больше людям нужны автомобили, дороги и парковки. Поэтому удовлетворить парковочный спрос невозможно – сколько не отдавай пространства, его все равно будет недостаточно. Но спрос можно регулировать. Ценой».

В пример Шаталов приводит виды платной парковки и говорит, как они должны тарифицироваться. Приводим его слова.

«Парковка на улице. 

Самая компактная и удобная парковка та, что расположена вдоль улицы или проезда. Она и самая ценная. Если спрос высокий, а мест ограниченное количество, повысить оборачиваемость поможет прогрессирующая тарификация — когда цена каждого последующего часа растет. Например, 30 минут бесплатно, от получаса до часа 50 рублей, от часа до двух +75, от 2 до 3 часов – +100... Необходимость оплаты даже минимального тарифа отсеивает мусорный спрос. Бездумно бросать машину уже никто не будет. Приоритет отдается тем, кто приезжает на короткое время – почта, магазин, банк, обед в ресторане…

Стационарная стоянка. 

Стоянка на земле, многоуровневая или подземная – не важно. Парковка, где мест много. Она предназначается для маятниковых мигрантов, которые оставляют автомобиль на весь день или всю ночь. Здесь работает обратный принцип, стоять долго выгоднее. Час может стоить 50 рублей, а целый день – 100 (по абонементу, например). 

Гибкий тариф. 

Все цифры выше даны для примера. Тариф определяется индивидуально исходя из спроса. Гибкое регулирование тарифа позволяет использовать парковку максимально эффективно. Цена должна быть такой, чтобы парковка заполнялась на 80–85%. Заполняется на 100, цену поднимают, не заполняется на 50 – опускают».

Шаталов также утверждает, что одно строительство больших стоянок не может решить вопрос с нехваткой парковочных мест. По его словам, жители не будут платить, если у них есть возможность припарковаться бесплатно.

«Парковочная политика может быть направлена не только на регулирование спроса, но и на ограничение предложения. Там, где парковка стоит дорого, люди выбирают другие виды мобильности, там удобно ходить пешком и пользоваться общественным транспортом. Здания близко, полезная площадь города выше. Поменяв поведенческие паттерны горожан, количество парковок можно начинать уменьшать. Но об этом мы поговорим с вами лет через десять».
"