Уведомления
16 5 м/с
Уведомления
16 5 м/с

«Город меняется к лучшему, но...»: фотограф представил себя туристом Универсиады и прогулялся по Красноярску

Нарина Георгян
5

Фотограф Сергей Филинин прогулялся по Красноярску за полгода до Универсиады-2019. Он поставил себя на место туриста и изучил готовность аэропорта, центральных улиц, набережной и других мест к принятию гостей. Филинин опубликовал обзор в своем «Живом журнале».

Фотограф назвал «крутым» новый терминал аэропорта. Но отметил, что там всего один выход и мало указывающих на него указателей. 

Поездку из аэропорта в город он сравнил с лотерей и добавил, что «таксисты-бомбилы» просят за услуги около двух тысяч рублей. 

По наблюдениям фотографа, автокассу в аэропорту найти довольно сложно, она находится на улице. 

«Как эту кассу должен найти турист, интересно? У меня еще ни разу не получалось доехать на нормальном комфортном автобусе до города. Либо это автобус из Кедрового, который везет дачников и заезжает в Емельяново, либо это проходящий автобус из какого-нибудь Кемерово, где пассажиры спят, максимально разложив кресла и раскинувшись на два места. В общем автобус из аэропорта — это лотерея. Туристу проще доехать на такси за 650 рублей, вызвав заранее через приложение, чем разбираться, какой маршрут когда и во сколько отходит, и как потом с автовокзала попасть туда, куда надо».

Фотограф отметил и «неплохое» здание железнодорожного вокзала. Однако, по его мнению, сама привокзальная площадь выглядит полузаброшенной, там «чувствуется какой-то упадок. Все ушатанное, грязное, видно, что здесь никто ни за чем не следит».

Два фонтана на площади заросли тиной

Филинин указывает, что на некоторых остановках по-прежнему отсутствуют схемы маршрутов: ни на английском, ни на русском языках их нет. В автобусах остановки объявляют только на русском. 

Фотограф обратил внимание и на то, что дороги после нового ремонта уже проваливаются:

«Это одна из основных проблем — низкое качество проводимых работ. До сих пор зачастую асфальт кладут в дождь, не подготавливают основание, не предусматривают водоотведения. В итоге через год, максимум два, ремонт нужно делать снова. Этим летом я побывал практически во всех соседних городах и с уверенностью могу сказать, что в Красноярске одни из самых плохих сибирских дорог, хуже только в Омске и, возможно, в Томске. И это даже несмотря на огромные красноярские бюджеты на ремонт дорог в последние два года».

Но есть и хорошие новости! На перекрестке Деповской и Бограда появился пешеходный переход.

«Раньше тут стояли заборы, и перейти можно было только метрах в ста от перекрестка в районе автобусной остановки. Похвально!»

На Маркса фотограф заметил установленные прошлой осенью заборы. К весне они покрылись ржавчиной и летом их покрасили. Но сейчас ограждения снова испортились. «Видимо, перед мартом 2019 будет еще один заход». 

В своем материале Сергей Филинин рассказал и о других недочетах — например, о парковках на пешеходном переходе и тротуаре, надоедливой рекламе, неработающих платных парковках, пробках на Коммунальном мосту, нехватке общественного транспорта, отсутствии ограждений и настилов во время ремонта и другое. В то же время фотографу понравились новые опоры освещения и брусчатка на проспекте Мира, а также новые спокойные цвета фасадов в центре.

«Все-таки город меняется в лучшую сторону. Но при этом качество проводимых работ оставляет много вопросов. Понятное дело, что последние полгода будут пытаться "накрасить губы" всему городу (как говорит нам мэр), и, скорее всего, многое как следует сделать не успеют, поэтому придется впопыхах пытаться сделать уже хоть как-нибудь. Город столкнулся с тем, что появилось много денег, только опыта их эффективного расходования нет. Останется ли красноярцам что-то от этой масштабной реконструкции после Универсиады? Или в следующем году нам снова придется с апреля по ноябрь ходить по перекопанным улицам и терпеть перекрытия дорог из-за очередной замены бордюров?»

Фото: Сергей Филинин 

А вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх