Posted 23 июля 2020,, 12:37

Published 23 июля 2020,, 12:37

Modified 29 мая 2023,, 10:20

Updated 29 мая 2023,, 10:20

Федерация автовладельцев раскритиковала новые платные парковки: «Пусть сдают бесхозные участки». С ними поспорили

23 июля 2020, 12:37

Руководитель красноярского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Егор Фролов раскритиковал проект платных парковок, который мэрия Красноярска перезапускает под муниципальным началом. По мнению Фролова, нужно продавать земельные участки бизнесменам, чтобы они строили платные парковки, а городские стоянки должны быть бесплатными.

«Мы в ФАР и я лично за удешевление и предотвращение роста стоимости пользования автомобилем, — пишет Фролов. — В общем, если администрация Красноярска желает создать что-то платное и таким образом пополнять бюджет, пусть сдает бесхозные участки земли в аренду коммерсантам, а те строят за свой счет парковки, берут с людей за свои услуги деньги».

По мнению Егора Фролова, мэрии стоит создать муниципальные штрафстоянку и службу эвакуаторов, чтобы разгрузить центральные улицы от неправильно припаркованных автомобилей, но муниципальные парковки при этом должны быть бесплатными.

«Все логично, каждый занимается своим делом, город получает деньги с трех направлений. Кто не успел встать на свободную муниципальную бесплатную парковку, есть альтернативная платная. Не хочешь туда и поставил авто с нарушением ПДД — авто эвакуируют на муниципальном эвакуаторе до муниципальной штрафплощадки, за что нарушитель заплатит деньги в бюджет города Красноярска, — считает руководитель ФАР. — Дополнительно решается и проблема по уборке улиц. Ведь зачастую САТП жалуется, что они ночью не могут убраться в городе из-за нарушителей ПДД в части парковки, так как эвакуация по ночам не работает, а ждать до утра, да и вообще ждать, скажется на ГСМ и общей себестоимости работ, что не заложено в расходах предприятия».

В качестве примера свободных мест Фролов прикрепил карту, составленную в 2014 году КРИТБИ. Правда, один из пользователей сразу нашел на ней свой двор и заявил, что строить парковку там негде.

фото: Егор Фролов

В комментариях фотограф Сергей Филинин напомнил представителю ФАР, что в разных странах мира правительство борется с автомобилями: «Интересно, что по всему миру принимают меры по удорожанию стоимости владения автомобилем в больших городах, а вы предлагаете обратное».

Фролов ответил на это, что в России «другая экономика» и что в «перенаселенной Геропе с этим все понятно». Его коллега по ФАР Павел Страбров добавил, что во всем мире развивают общественный транспорт, а в России «просто повышается этажность и плотность застройки».

Медиаменеджер Василий Дамов в ответ на это сказал, что озвученные ФАР проблемы не отменяют необходимости избавиться от машин в центре города: «Это проблема, факт, но она никак не влияет на общую идею, что от машин в центре нужно в принципе избавляться. Сначала нужно дать общественному транспорту возможность проехать, а для этого нужно убирать машины».

Фотограф Александр Черных раскритиковал идею частных платных парковок. По его мнению, стоимость земли и строительства не окупится парковочными местами. Он напомнил, что многоуровневая парковка возле Театральной площади (в народе ее называют «Паук») практически пустует при цене места 15 рублей в час.

  • Платные парковки были запущены в Красноярске в 2015 году, реализация проекта неоднократно критиковалась властями и жителями.
  • В конце ноября 2018 прокуратура публиковала результаты проверки исполнения договора инвестором проекта — компанией «Инфоком». Тогда сообщалось, что за три года существования проект платных парковок принес бюджету только чуть более полумиллиона рублей, сам оператор не полностью исполнил обязательства по оборудованию парковочных мест, установке паркоматов и информационных табло.
  • После прокурорской проверки вице-мэр Владислав Логинов заявлял, что мэрия готова перезапустить проект платных парковок в новом формате, передав функции оператора муниципальному учреждению.
  • В конце 2019 года проект платных парковок был приостановлен. В июле 2020 власти заявили, что возвращают парковки под управлением муниципального учреждения «Красгорпарк» — доход обещают вкладывать в благоустройство.

фото на обложке: Сергей Филинин

"