Posted 2 июня 2019,, 03:33

Published 2 июня 2019,, 03:33

Modified 29 мая 2023,, 09:28

Updated 29 мая 2023,, 09:28

Глава счетной палаты края заявила, что против нее готовят уголовное дело

2 июня 2019, 03:33

Председатель счетной палаты Красноярского края Татьяны Давыденко сообщила, что ее собираются отстранить от должности и против нее готовится уголовное дело. Об этом Давыденко заявила в интервью журналисту Андрею Караулову, опубликованному 31 мая на YouTube.

«Мне примерно рассказали, что на следующей неделе должно быть возбуждено уголовное дело и отстранение от занимаемой должности», — рассказала председатель счетной палаты. С ее слов, сейчас ведомство проверяет прокуратура, поводом стало заявление министра лесного хозяйства края Димитрия Маслодудова. 

В апреле этого года счетная палата отчиталась о результатах совместной с ФСБ проверки организации тушения лесных пожаров в крае в 2018 году. За эту сферу отвечает краевое министерство лесного хозяйство. 

Тогда проверяющие пришли к выводу, что с этими обязанностями министерство справляется плохо. Аудиторы посчитали, что на профилактику и тушение лесных пожаров было выделено 1,3 миллиарда рублей — на треть больше, чем годом ранее. При этом в 2018 году в крае было зафиксировано 1639 пожаров, площадь которых за год выросла в три раза — до 1,6 миллиона гектаров. Размер ущерба лесному за то же время увеличился на миллиард рублей и составил более четырех миллиардов. Кроме того, счетная палата выявила, что некоторые авиакомпании, участвовавшие в госзакупках по тушению пожаров, необоснованно завышали цены. Подробнее об этих схемах и других нарушениях Татьяна Давыденко рассказала в интервью Караулову. 

В министерстве лесного хозяйства с выводами проверяющих не согласились, и увеличение площади пожаров списали, в частности, на погоду. 

Во время интервью журналист спросил у Давыденко, угрожали ли ей после публикации результатов проверки счетной палаты и ФСБ и выступлений на эту тему. В ответ Татьяна Давыденко расплакалась и сказала, что «разговаривали, беседовали», но ничьи фамилии не назвала. 

"