Posted 5 октября 2018,, 11:00

Published 5 октября 2018,, 11:00

Modified 29 мая 2023,, 09:38

Updated 29 мая 2023,, 09:38

Илья Варламов вступился за выделенки в Красноярске

5 октября 2018, 11:00

Блогер и урбанист Илья Варламов объяснил необходимость выделенных для общественного транспорта полос в крупных городах, в частности, в Красноярске. Поводом к написанию заметки стало последнее решение красноярских властей и управления ГИБДД — жителям разрешили ездить по выделенкам, которые появились в августе и сентябре. Материал опубликован в «Живом Журнале» блогера.

По словам Варламова, выделенная для автобусов полоса позволяет перевозить десятки тысяч людей в час, в то время как полоса для машин перевозит 500-1000 человек в час. Кроме того, урбанист утверждает, что благодаря выделенной полосе общественный транспорт работает эффективнее: график движения не сбивается, и людям не приходится подолгу стоять на остановках. Как оказалось, наличие выделенок в городе влияет и на стоимость проезда:

«Если движение общественного транспорта зависит от пробок, то его комфорт падает, а конкурентное преимущество теряется: зачем стоять в пробке в толкучке, когда можно это делать, сидя в своей машине с музыкой? Дополнительно начинают сбиваться графики движения, люди дольше ждут на остановках, предприятия выпускают больше машин для поддержания движения и растёт стоимость проезда. Небольшая часть общества внутри машин начинает мешать нормально жить большинству и тем, кто эти пробки вообще не создаёт», — пояснил Варламов. 

Варламов отмечает, что выделенные полосы придумали еще в начале 20 века, чтобы разгрузить города и поддержать конкуренцию между общественным транспортом и автомобилями. По наблюдениям блогера, к выделенкам давно привыкли в Москве, Питере и Казани, однако «в особо упоротых автомобильных городах выделенные полосы до сих пор воспринимаются в штыки, как наезд на права автомобилистов».

«В Красноярске власти города решили создать подобие каркаса и ввести выделенки одномоментно на 17 улицах, в том числе на мостах. Решение очень актуальное и правильное, ведь одна А-полоса не даст результата: автобусы с троллейбусами будут быстро проезжать один участок, а затем сбиваться в кучи на другой улице без выделенки. Автомобилисты ожидаемо не поддержали идею, к ним присоединились полицейские. Вообще, забавно, как гибддшники каждый раз лезут не в своё дело: они юристы с жезлами, а не транспортники», — написал Варламов. 

Он опубликовал фото с выделенной для трамвая полосой в Хельсинки и заметил, что там «явно вместилось бы 3-4 ряда для машин».

Фото: Илья Варламов

При этом Варламов замечает, что при введении выделенных полос «пробка из машин может остаться или стать больше — это выбор самих людей, тратить ли на неё своё время».

По мнению блогера, администрация города должна была провести целую кампанию за выделенки для того, что автомобилисты узнали об их пользе и поддержали введение новых:

«Власти города должны были подготовиться к критике и собрать данные: сколько сейчас по улицам едет людей в машинах и общественном транспорте, какая будет экономия по времени для пассажиров внутри автобусов и во сколько раз вырастет провозная эффективность улиц. Кампания за выделенки должна была начаться заранее с билбордов на улицах, раздаточных буклетах и даже специального сайта с плюсами и ответами на все вопросы. Тогда критики было бы меньше, и адекватные люди сразу поняли бы смысл реформы».

  • Ранее мэрия и управление ГИБДД разрешили водителям езду по некоторым выделенным полосам для общественного транспорта — до ввода в эксплуатацию развязки на Волочаевской. 
"