Posted 27 марта 2018,, 06:12

Published 27 марта 2018,, 06:12

Modified 29 мая 2023,, 09:45

Updated 29 мая 2023,, 09:45

Кафе «Султан Сулейман» закрыто по решению суда

27 марта 2018, 06:12

Кафе «Султан-Сулейман», совладельцем которого является ресторатор и депутат Владимир Владимиров, закрыто по решению арбитражного суда. Суд установил, что при заключении договора между «Домом офицеров», где расположено кафе, и владельцем заведения, последнему были предоставлены конкурентные преимущества, что нарушает требования закона «О защите конкуренции».

Истцом выступило агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, ответчиками — «Дом офицеров» и ИП Егорова. Договор об аренде между «Домом офицеров» и ИП Светланой Егоровой (она является компаньоном Владимира Владимирова по его собственному заявлению) был заключен 15 июля 2005 года. Затем 1 января 2016 года по истечению первого договора, был заключен второй, который и стал предметом спора. Истец пожаловался на то, что новый договор был заключен с нарушением законодательства — без проведения торгов. 

Ответчики указывали на то, что новый договор по сути не заключался, а был продлен старый. В этом случае, если у арендодателя нет претензий к арендатору, то он может продлить договор аренды на новый срок.

Однако агентство по управлению госимуществом отметило то, что при заключении договора в 2016 году были изменены условия аренды: уровень арендной платы, порядок расчетов и прочие условия использования объекта недвижимости. Истец указывал, что юридически это не продленный договор 2005 года, а совершенно новый договор.

На основании этого, суд постановил признать договор между ИП Егоровой и «Домом офицеров» недействительным. Арендодатель обязан принять государственное имущество по акту приема-выдачи, а арендатор обязан освободить помещение.

Ресторатор Владимир Владимиров прокомментировал «ПМ» решение суда: 

«Теоретически я все еще являюсь совладельцем "Султана-Сулеймана", но в связи с этими исками отношения с компаньонами испортились. Договоры заключал я, и меня начали обвинять в том, что это я виноват. Насколько мне известно, апелляцию мои компаньоны подавать не будут. Сейчас заведение закроется, а компаньон намерен участвовать в новых торгах. Не знаю, насколько реально их выиграть». 
"