Posted 21 января 2019,, 06:47

Published 21 января 2019,, 06:47

Modified 29 мая 2023,, 09:35

Updated 29 мая 2023,, 09:35

Каршеринговые компании могут обязать установить скрытые камеры в авто

21 января 2019, 06:47

Национальная технологическая инициатива правительства России «Автонет» может обязать каршеринговые сервисы установить в автомобилях скрытые камеры видеонаблюдения — таким способом предлагают пресекать и раскрывать возможные случаи кражи. 

Как сообщило «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу рабочей группы «Автонет», весь каршеринговый автопарк может оказаться под наблюдением уже к концу 2019 года.

«К концу года весь каршеринговый автопарк в России может быть под наблюдением. В салонах авто уже с конца весны могут появиться скрытые камеры. Такие меры, направленные на профилактику воровства в арендованных авто, сейчас обсуждаются экспертами рабочей группы», — сообщил собеседник агентства.

Отмечается, что сейчас «Автонет» ведет переговоры с рядом каршеринговых компаний об оснащении автомобилей скрытыми видеорегистраторами. При этом НТИ заявляет, что скрытое видеонаблюдение никак не скажется на личной свободе пользователей, так как данные с камер будут изыматься только в случае кражи и только по запросу полиции. 

Предполагается, что устанавливать камеры и держать серверы для хранения данных будут сами компании. Поскольку в Красноярске сейчас действует только один сервис каршеринга, «Проспект Мира» связался с представителем «Делимобиля» Аленой Балакиревой, чтобы прояснить ситуацию с камерами.

Как рассказала Балакирева, это предложение обсуждается уже не первый раз, и некоторые операторы даже устанавливали камеры в своих автомобилях в тестовом режиме. Однако, по мнению представителя «Делимобиля», в инициативе «Автонет» есть моменты, вызывающие вопросы.

В частности, это серверы, на которых должны храниться записи. Автопарк «Делимобиля» в Москве насчитывает более тысячи машин — если в каждом из них будет вестись круглосуточное видеонаблюдение, то хранилище для собранных записей должно быть внушительных размеров. В качестве примера Балакирева привела московский метрополитен — там записи с камер хранятся всего три дня, но и это требует огромного дата-центра. Стоит и вопрос личной жизни пользователей — даже если видеокамеры в салонах будут писать только изображение (без звука), то это все равно может не понравиться клиенту.

Алена Балакирева коснулась и жалоб компании BelkaCar — каршеринг сообщал, что за 2018 год из автомобилей сервиса похитили 18 тысяч литров омывающей жидкости и более двух тысяч щеток для очистки снега. Некоторые клиенты, по заявлению компании, крали даже магнитолы и рули. 

По мнению представителя «Делимобиля», для поимки не нужны камеры в салонах, так как вся информация из авто поступает специалистам каршеринга в режиме реального времени — видно даже то, какие лампочки горят в салоне. Если кто-то пытается открутить руль или магнитолу, автомобиль переводится в сервисный режим (его становится невозможно арендовать), а на место выезжает полиция и сотрудники службы безопасности «Делимобиля».

На вопрос, оснастят ли в ближайшее время красноярские «делимобили» камерами, Балакирева ответила, что если установка и будет утверждена, то до реализации все равно дойдет не скоро. Компания потребует отсрочку в год или два — для создания серверной базы для хранения записей. И в первую очередь камеры (если их будут устанавливать) появятся в Москве, далее — в Санкт-Петербурге. До регионов инициатива в ближайший год скорее всего не дойдет.

"