Posted 16 февраля 2021,, 10:11

Published 16 февраля 2021,, 10:11

Modified 29 мая 2023,, 10:26

Updated 29 мая 2023,, 10:26

Красноярцев просят сообщать о коммунальных авариях специалистам, а не в соцсетях

16 февраля 2021, 10:11

При авариях, утечках, порывах труб в первую очередь нужно сообщать о них тем, кто способен устранить аварийную ситуацию, напоминает администрация Красноярска. 

Если ЧП случилось внутри дома или во дворе, нужно звонить в управляющую компанию, если на улице — в диспетчерскую службу конкретной организации. Если вы не знаете телефонов, звонить необходимо в службу 005 (по телефонам 005 или 223-85-05).

«В последнее время участились случаи, когда о коммунальных происшествиях люди пишут в социальных сетях, либо обращаются в средства массовой информации, а оперативным службам позвонить забывают, — комментируют в мэрии. — Социальные сети — это, безусловно, удобный способ донесения и распространения информации. Однако помощь в этом случае не всегда придет максимально оперативно. Не все компании отслеживают такие посты, кроме того, алгоритмы в интернете работают у каждого пользователя по-разному. СМИ же публикуют не все жалобы, которые им адресуют».

В мэрии добавляют, что многие аварийные службы и бригады могут начать работать, только если в диспетчерской зафиксирована заявка — так как за выезд платят деньги, доказательством служит официальное сообщение.

При публикации в соцсетях просят отмечать аккаунты коммунальщиков. Если вы не знаете таких аккаунтов, отмечайте официальные паблики и страницы администрации района или города.

«В некоторых городах зафиксированы случаи, когда люди задыхались в дыму во время пожара только потому, что писали о том, что им плохо в свои аккаунты в соцсетях, и никто не позвонил пожарным».

Посмотреть номера диспетчерских служб можно на сайте администрации, вот здесь.

"