Posted 19 апреля 2022,, 09:28
Published 19 апреля 2022,, 09:28
Modified 29 мая 2023,, 10:40
Updated 29 мая 2023,, 10:40
Часть красноярцев недовольны отменой бумажных чеков.
Переход на электронный чек может работать так — пользователи регистрируются в приложениях программ, которые супермаркеты запускали для получения скидок и бонусов (например, «Премия» и «Копилка»), куда приходят онлайн-чеки. Если приложение не установлено, то чеки приходят на почту, которую указывали при регистрации скидочных карт. При этом бумажный чек обещали выдавать при необходимости.
Однако в соцсетях магазинов есть множество негативных комментариев из-за перехода на онлайн-чеки. Пользователи жалуются, что на кассе не всегда есть возможность сверить цену товара со стоимостью в чеке.
«С бумажным чеком проще разбираться, когда на ценнике одна цена, а в чеке другая. А то канитель с разными ценами — норма».
«Часто бывает, что неправильно считают, или цена не соответствует ценнику. Сразу по чеку видно, а телефон не всегда под рукой и по опыту знаю, что чеки с задержкой приходят».
Кто-то жалуется, что периодически происходят ситуации, когда купленный по акции товар по факту продается без скидки.
«Особенно "здорово" будет разбираться с акционными товарами, которые, оказывается, внезапно были перепутаны на прилавке и оказались не акционными. Любимая тема всех больших магазинов».
Некоторые жалуются, что возникают трудности с тем, чтобы найти и установить приложение, например, это касается пенсионеров.
«Допустим, не у всех пенсионеров есть электронная почта, как тогда быть?»
«Очень неудобны электронные чеки. Чтобы получить электронный, придется устанавливать программы всех супермаркетов в телефон, для чего? Чтобы продавец снизил затраты на чековую ленту и переложил их на покупателей».
А кто-то пишет, что чеки могут приходить на почту и в приложение с задержкой, либо у приложений возникают сбои.
«А приложение все-таки когда работать будет? Не зайти — виснет. Покупки не посмотреть — виснет. Даже выйти из него не могу».
«Проспект Мира» обратился за комментарием в «Командор» и «Красный Яр». Эти сети перешли на онлайн-чеки.
В «Красном Яре» сказали, что лично к ним не поступало жалоб, в основном покупатели обращаются за консультациями. В сети говорят, что более 98% их покупателей зарегистрированы в программе лояльности «Премия», чеки приходят им либо на электронную почту, либо в мобильное приложение.
В «Командоре» ответили, что чек действительно может долго обрабатываться, но в течение 24 часов после покупки электронный чек должен прийти на почту.
В «Красном Яре» и «Командоре» добавляют: если покупатель не пользуется «Премией» или «Копилкой» при покупке, то бумажный чек печатается по умолчанию. Покупатель, который пользуется программами скидок, может попросить кассира напечатать чек, ему в этом не могут отказать.
Если покупателю отказались напечатать чек на кассе, нужно сообщить об этом по номеру 2-771-390 (с 9 до 18:00) для покупок в «Красном Яре», либо по номеру 8-800-350-50-00 для покупок в «Командоре».
Ответы на популярные вопросы об электронных чеках можно найти здесь.