Posted 9 июня 2017,, 05:07
Published 9 июня 2017,, 05:07
Modified 29 мая 2023,, 09:53
Updated 29 мая 2023,, 09:53
Красноярские общественники из народного контроля в сфере ЖКХ Дмитрий Иванов и Роман Казаков проверили официальную статистику ГИБДД и заявили о бесполезности установки защитных ограждений в центре города во время капитального ремонта. Результаты анализа были выложены на сайте «Народного контроля».
Согласно публикации, с 2014 года ежегодно тратятся огромные суммы на установку заборов, которые по предписанию ГИБДД должны снизить аварийность. Так за несколько лет, как заявляют общественники, ссылаясь на тендерную документацию «на оснащение улично-дорожной сети пешеходными ограждениями» совокупно было потрачено почти 52 миллиона рублей и проведено 8 аукционов.
Далее инициаторы расследования приводят статистику по наездам на пешеходов:
«Всего, за 2 года и 4 месяца, с 1 января 2015 года и по 30 апреля 2017 года в городе Красноярске было зарегистрировано 607 наездов на пешеходов, произошедших по вине этих самых пешеходов. В 145 случаях из этих 607 сотрудниками ГИБДД зафиксировано «Отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах», — пишут Иванов и Казаков.
Разбирая причину наездов, авторы отметили, что из 145 случаев только 72 произошли по причине перехода в неположенном месте, ради профилактики которых было и решено устанавливать заборы:
«37 наездов произошли возле остановок общественного транспорта, 12 — возле нерегулируемых пешеходных переходов и перекрестков, 54 — возле регулируемых», — пишут авторы и отмечают, что эти аварии стали причиной гибели пяти человек.
В конце Иванов и Казаков подытожили, что люди все равно будут бегать через дорогу:
«Из 461 случая, когда по вине пешехода произошел наезд на него же, но ГИБДД не зафиксировали «Отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах», было 282 случая перехода улицы в неположенном месте, которые привели к наезду на пешехода. Погибли при этом 24 человека»
По мнению авторов, людей погибает больше при отсутствии тротуаров, дорожных знаков и затертой разметки, чем при отсутствии заборов, но мэрия почему-то все равно хочет потратить огромные деньги на то, что не даст безопасности.