Posted 22 марта 2022,, 08:26

Published 22 марта 2022,, 08:26

Modified 29 мая 2023,, 10:38

Updated 29 мая 2023,, 10:38

Красноярские перевозчики говорят о росте трат на всё — а проезд может подорожать?

22 марта 2022, 08:26

В Красноярске дорожает обслуживание общественного транспорта. Перевозчики рассказали «Проспекту Мира», как это отразится на пассажирах — будут ли закупать новые автобусы, и могут ли поднять стоимость проезда.

Зампредседателя краевой ассоциации пассажирских перевозчиков Константин Кнапнугель сказал, что «цены выросли на всё», начиная от самого транспорта и заканчивая чековой лентой, маслом, шинами и комплектующими.

Кнапнугель сказал, что пока не планирует обновлять транспорт и закупать более новый:

«Я думаю, во-первых, производства сейчас не будет в принципе. Во-вторых, мы морально не готовы платить по новым ценам».

При этом, по его мнению, сейчас рано говорить о необходимости повышения стоимости за проезд. Затраты еще могут уменьшиться, поэтому перевозчики, как и остальные предприниматели, анализируют изменения на рынке и ждут, как изменится ситуация.

Вместе с этим в документах на сайте краевого правительства указано, что тарифы пересматривают не чаще одного раза в год. В этом году, зимой, цены за проезд уже подняли.

Перевозчик маршрутов №3, 21, 90, 92 и 99 Николай Патрин сказал, что запчасти подорожали на 30-40%, а некоторые — в несколько раз. Например, по его словам, канистра средства для мойки стоила 1 980 рублей, сейчас стоит 4 500 рублей.

«Если раньше чековая лента стоила 16 рублей, то сейчас она стоит 49 рублей, — продолжает Патрин. — Если считать чековую ленту на одного пассажира, затраты порядка 24 копеек. Это не считая услуг операторов, комиссии, которую мы оплачиваем и так далее».

Патрин отметил, что на маршруты выходят автобусы российского и белорусского производства, но комплектующие импортные, их завозили из Европы. Перевозчик сказал, что теперь придется искать азиатские аналоги, хотя их качество отличается.

«Качество этих запчастей нами до конца не проверено. Их можно использовать, но ходимость запчастей ниже, то есть вместо четырех лет — всего год».

Патрин добавил, что на заводе, где собирают автобусы, пока не могут выдать новый транспорт. Ближайшие срок, к которому могут предоставить автобус — четвертый квартал 2022 года.

По его словам, пока не стоит ждать обновления общественного транспорта, перевозчики будут менять запчасти на старых автобусах. 

"