Posted 8 мая 2019,, 09:48

Published 8 мая 2019,, 09:48

Modified 29 мая 2023,, 09:25

Updated 29 мая 2023,, 09:25

«С какого перепуга я вам что-то должен?»: Tele2 потребовал у абонентов паспорта

8 мая 2019, 09:48

Абонентам Tele2 массово начали приходить сообщения о необходимости явиться с паспортом в офис оператора для подтверждения личности. Об этом в своем фейсбуке написал житель Железногорска Семен Ташев и опубликовал скрин сообщения от оператора — в нем указано, что нужно обратиться в любой салон компании и подтвердить свои персональные данные до 22 мая, в противном случае последует блокировка номера.

В комментариях другие пользователи стали писать, что тоже получили подобные уведомления от Tele2. Представители оператора обещали «ПМ» дать комментарий позднее. 

  • Летом 2018 вступили в силу поправки к закону о связи, согласно которым требуется отключать абонентов с неподтвержденной личностью. Тогда прошла первая волна смс о необходимости подтвердить свою личность в офисах операторов. В пресс-службе «Вымпелкома» (Билайн) говорили о том, что рассылка делается среди тех абонентов, чьи паспортные данные в базе оператора могут содержать неточности. В МТС говорили, что подтвердить личности можно удаленно. А в Tele2 — о том, что поправки в закон «нацелены на то, чтобы сделать процесс распространения сим-карт более цивилизованным, избавляя рынок от недобросовестных перепродавцов», а также том, что «безопасность персональных данных и идентификация номера особенно важны, когда к номеру телефона привязываются банковские карты, аккаунты в социальных сетях, личные кабинеты госуслуг и прочее». 
  • 5 мая 2019 вступило в силу постановление об идентификации пользователей мессенджеров через мобильных операторов связи. 
"