Posted 25 сентября 2017,, 03:44

Published 25 сентября 2017,, 03:44

Modified 29 мая 2023,, 09:51

Updated 29 мая 2023,, 09:51

Минусинец отсудил более 100 тысяч за бракованный айфон

25 сентября 2017, 03:44

Житель Минусинска отсудил 109 тысяч рублей за бракованный IPhone 5s, сообщает пресс-служба краевого суда.

Так, в июне в 2016 года мужчина купил айфон за 23,5 тыс. рублей в магазине «Связной». Со смартфоном предоставлялась и гарантия на год. Но через две недели после покупки айфон стал самопроизвольно отключаться при заряженном аккумуляторе. Сначала раз в неделю, а затем раз в день. В августе покупатель сдал смартфон в магазин для ремонта, после которого он стал отключаться более двух раз за сутки. Тогда минусинец предъявил претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Однако, в компании ему отказали и предложили снова отремонтировать товар. В октябре покупатель провел диагностику смартфона в сервисном центре, где специалисты выявили производственный дефект. Мужчина во второй раз попытался расторгнуть договор с магазином, но безуспешно, и он обратился в суд.

По ходатайству ответчика смартфон отправили на товароведческую экспертизу. Эксперты обнаружили производственный брак — неработоспособную системную плату. Ремонт айфона требовал больших расходов, в то же время нарушений условий эксплуатации специалисты не выявили. 

В итоге, Минусинский городской суд постановил расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с магазина «Связной» в пользу покупателя 23,5 тыс. рублей стоимости айфона, 43,2 тыс. рублей неустойки за период просрочки исполнения требований покупателя, 5 тыс. рублей компенсации морального вреда, 1,5 тыс. рублей в счет оплаты диагностики и 36,6 тыс. рублей штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя, а всего 109,4 тыс. рублей. 

Добавим, компания подала апелляцию и просила снизить размер неустойки и штрафа. Но краевой суд не нашел оснований для удовлетворения жалобы и оставил решение суда без изменения.

«Законодатель предполагает выплату потребителю такой компенсации его потерь, которая будет соизмерима с нарушенным интересом. Принимая решение, суд учел, что истец дважды вручал ответчику претензию о расторжении договора, и каждый раз в компании затягивали с ответом, притом отказывали покупателю. И даже при наличии экспертизы продавец заявил, что причина недостатков товара не доказана», — подытожили в суде.
"