Posted 4 марта 2020,, 07:35

Published 4 марта 2020,, 07:35

Modified 29 мая 2023,, 10:14

Updated 29 мая 2023,, 10:14

Музыкант из Красноярска создал собственный лейбл и выпускает экспериментальную музыку на кассетах 📼

4 марта 2020, 07:35

Музыкант из Красноярска Стас Шарифуллин (HMOT) создал собственный кассетный лейбл Klammklang. Сейчас лейбл издает интересных музыкантов, в том числе из Сибири. 

Журнал музыкальной платформы Bandcamp рассказал историю Klammklang.

фото здесь и далее: klammklang.ru

Все началось в 2009 году с блога Gimme5. Позже вместе с музыкантом из Лесосибирска Сергеем Деминым (Appleyard) Стас запустил лейбл Gimme5. Выпущенная на нем компиляция Fly Russia обратила на себя внимание журналов Pitchfork and XLR8R.

Спустя пару лет Стас и и его жена Юлия решили запустить Klammklang, переформатировав Gimme5 из цифрового лейбла в физический. И стали выпускать музыку на кассетах, что до сих пор является фишкой лейбла. В разговоре с Bandcamp Стас и Юлия рассказали, что в шутку делят историю лейбла на три эпохи.

Сначала была Золотая эпоха, когда каждую кассету красиво паковали и вкладывали внутрь открытку.

Потом Шарифуллины переехали из Красноярска в Москву, и наступила Темная эпоха. В 2018 году, когда Klammklang праздновал пятилетие, Стас собирался закрыть лейбл. 

Однако Юлия отговорила мужа, и вместе они решили перезапустить проект, сделав его более серьезным — полноценным лейблом, который не просто заливает на Bandcamp альбомы без какого-то контекста и промо. Этот период Шарифуллины называют Ренессансом, и он продолжается до сих пор.

На сайте лейбла можно купить кассеты с музыкой Насти Толчневой (Lovozero), Влада Добровского, Лизы Смирновой — все музыканты разные, Klammklang не закрывается в рамках поджанров. Стоят кассеты от 10 до 25 евро за штуку.

Стас Шарифуллин считает, что миссия лейбла — рассказывать людям о крутых музыкантах, которые издаются на Klammklang.

«Круто, когда кто-то заходит на нашу страницу, чтобы купить альбом нашего самого популярного музыканта Foresteppe, а покупает еще и один-два альбома других ребят, о которых раньше вообще не знал. Я верю в силу самоорганизующихся сообществ. Для меня это один из самых эффективных инструментов борьбы с капитализмом или хотя бы выживания в современных капиталистических условиях. Если у нас и есть миссия, то это рассказать другим людям, почему каждый наш музыкант крутой!»
"