Posted 29 июля 2018,, 03:13

Published 29 июля 2018,, 03:13

Modified 29 мая 2023,, 09:40

Updated 29 мая 2023,, 09:40

«Мы просто хотим знать правду»: родители погибшего призывника боятся, что убийц не найдут

29 июля 2018, 03:13

Родители призывника Артема Пахотина из Большой Мурты опасаются, что виновных в его смерти так и не найдут. Родители парня дали интервью изданию «Сибирь.Реалии». 

Они рассказали, что Артем хорошо учился в школе, после нее окончил Сибирский федеральный университет по специальности «Теплотехника». Затем парень утроился работать в «Енисейскую ТГК-13», но вскоре получил повестку из военкомата. В декабре 2017 года 22-летний Артем уехал в Еланский учебный центр подготовки младших специалистов, в военную часть 31612 (Свердловская область). 

Отец призывника Евгений пояснил, что за время службы ничего странного в поведении сына не наблюдал, он никогда не жаловался:

«Во время службы, с декабря по апрель, сын регулярно звонил нам. Звонки в части были разрешены в определенное время по субботам и воскресеньям. Мы ему позвонить не могли, только в часть или в военкомат, поинтересоваться или побеспокоиться. Но необходимости такой не было, Артем всегда был в хорошем настроении. Все было нормально, служил хорошо, чувствовал себя комфортно. И со мной, и с супругой разговаривал с оптимизмом. Все шло абсолютно ровно, и он ни на что не жаловался».

Но 19 апреля утром мама Артема Рано Пахотина зашла на свою страницу во «ВКонтакте» и увидела сообщение от сына. Он сообщал, что его травят в части:

«Мама, не верь никому, что бы не говорили. Меня тут травят, изматывают психологически, вымогают деньги. На днях рядовые Абакиров и Саграев вымогали 300 рублей ни за что. Это уже не первый раз. Не вижу пути дальше. Я уже очень устал. Жаль, что все так получилось».

Телефон Артема оказался недоступен. Рано связалась с военкомом Большемуртинского района, и тот позвонил в часть и рассказал, что мать военнослужащего получила странное сообщение от сына и парня нужно найти.

Примерно через час после начала поисков, в 10:45 утра, тело Артема обнаружили на полигоне. В части заявили: солдат покинул учения и совершил суицид. Но родители в это не верят. Они поясняют, что после армии Артем хотел учиться дальше и продолжать работать в генерирующей компании.

Родители Артема предполагают, что сообщение во «ВКонтакте» кто-то отправил уже после его гибели:

«Почему в части час искали солдата, который в это время должен был быть на стрельбище. Как человек, получивший боевые патроны, расписавшийся за них, мог отклониться от маршрута? Неужели за солдатами там совсем не следили? У них что, свободное посещение, можно ходить с патронами и оружием где угодно? Это же военный объект», — сказала Рано Пахотина.

Рано Пахотина отметила странное поведение сотрудников военной части на похоронах сына. С ее слов, прямо на кладбище они стали требовать от родителей оформить свидетельство о смерти Артема:

«Тело сына привезли ночью, гроб сопровождали трое военных. На следующий день, в воскресенье, состоялись похороны. И прямо на краю могилы, через пять минут после похорон военные стали требовать, чтобы мы срочно оформили свидетельство о смерти сына. Я спросила: зачем? Мы только что похоронили ребенка, еще не ушли с кладбища. Но они отозвали в сторону моего мужа и требовали, чтобы он нашел работников ЗАГСа в выходной день и оформил свидетельство. Им, видите ли, нужно срочно закрыть это дело. Они якобы звонили патологоанатому в Екатеринбург, и тот сказал, что на 85% уверен, что это было самоубийство. Муж ответил, что пока не будет уверенности на 100%, свидетельство о смерти мы делать не будем», рассказала мама Артема. 

Уголовное дело о гибели Артема было возбуждено. По словам Рано Пахотиной, ее с мужем знакомят с ходом следствия, но рассказывать о версиях они сейчас не могут, чтобы не помешать расследованию. 

«Мы не хотим оппонировать следствию, не хотим вступать с ним в дебаты, пусть оно идет как идет. Мы просто по-человечески хотим знать правду. У нас до сих пор шоковое состояние, и оно никак не проходит»,  — пояснила Рано Пахотина.

В июне родителям Артема стало известно, что из его военной части были уволены четыре офицера командного звена. После похорон Евгений и Рано приехали в эту самую часть, чтобы поговорить с руководством о произошедшем. Но оказалось, что весь командный состав части 31612 заменили новыми людьми, поэтому спросить было не с кого. 

Фото: Рано Пахотина

"