Posted 21 ноября 2019,, 02:46

Published 21 ноября 2019,, 02:46

Modified 29 мая 2023,, 10:11

Updated 29 мая 2023,, 10:11

На мэрию подали в суд из-за строительства первой ветки метро

21 ноября 2019, 02:46

На красноярский департамент градостроительства подали в суд из-за строительства первой ветки метро — компания «Красноярскметрострой» не согласилась с несколькими пунктами контракта.

Заявление опубликовано в картотеке краевого арбитражного суда. Сообщается, что в апреле 2019 года департамент заключил с «Красноярскметрострой» договор на строительство участка первой линии метрополитена. Согласно его условиям, подрядчик должен был привлечь субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30% от цены контракта. Однако компания с этим не согласилась.

«Поскольку действующим законодательством определен перечень работ, которые подрядчик должен выполнить без привлечения третьих лиц, и к таким работам относится, в том числе, устройство туннелей, то, по мнению подрядчика, он обязан исполнить все виды работ, которые предусмотрены техническим заданием к контракту и согласованы сторонами, самостоятельно. В связи с этим пункты контракта о привлечении третьих лиц не могут быть исполнены», – говорится в сообщении суда.

«Красноярскметрострой» отправил департаменту дополнительное соглашение к контракту и попросил исключить спорные пункты с привлечением третьих лиц, но получил отказ. Тогда компания обратилась в суд. На данный момент иск оставили без движения из-за проблем с документами. 

В департаменте градостроительства «ПМ» сообщили, что пока документы о судебном делопроизводстве к ним не поступали.

«Этот иск ничто иное как наработка судебной практики, в результате которой подрядчик сможет нивелировать обязательство, обусловленное №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и воспользоваться правом на самостоятельное проведение работ».
  • Метро в Красноярске начали строить в 1995 году — его строительство несколько раз останавливали из-за проблем с финансированием. В итоге в 2010 стройку закрыли, а в 2013 метрополитен законсервировали.
  • В 2019 власти оценили продолжение строительных работ в 65 миллиардов рублей. Предполагается, что две трети путей будут пролегать под землей в центре города, а на правом берегу обновят трамвайную линию и запустят скоростные трамваи. Всего будет построено 9 станций.
  • Проектно-сметную документацию власти планируют закончить к 2020 году.
  • Ранее правительство отклонило эскизы метро, предложенные компанией «КрасноярскТИСИЗ». В минтрансе это объяснили тем, что в проекте представлено в основном наземное метро вместо подземного, что не подходит Красноярску. Журналисты же выяснили, что предложенные эскизы взяты с китайских сайтов — часть из них, например, полная копия макетов аэропорта Сиань.
"