Posted 2 ноября 2022, 09:39
Published 2 ноября 2022, 09:39
Modified 29 мая 2023, 10:46
Updated 29 мая 2023, 10:46
На сайте госзакупок «ПМ» нашел тендер, который разместил «Красноярскавтотранс». Итоговая стоимость всей системы оплаты в общественном транспорте Красноярска оценена в 164,35 миллиона рублей.
Госпредприятие искало подрядчика для «внедрения, тестирования и сопровождения программного обеспечения для реализации программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы учета и оплаты проезда на пассажирском транспорте края».
12 октября закупка завершилась — единственным участником и победителем тендера стало АО «КрасИнформ». Каких-либо новых деталей о приложении в документах закупки нет. Но исходя из техзадания, можно узнать о некоторых нюансах системы, которая будет отвечать за оплату проезда на транспорте.
В ТЗ указано, что для разных видов проездных будут использоваться те или иные способы оплаты:
Помимо фиксированной стоимости проезда на городских маршрутах, ТЗ затрагивает и возможность использования пересадочного тарифа — эту функцию заказчики назвали «сетевой поездкой». Такой тариф может использоваться при пересадках между маршрутами тех перевозчиков, которые внедрят у себя пересадочный тариф.
Заказчик также указал минимальную нагрузку будущей системы оплаты: она должна справляться с обработкой не менее 1 миллиона операций в течение суток, а также хранить данные минимум 1 миллиона активных транспортных карт, взаимодействовать с 500 пунктами обслуживания карт и 4 тысячами транспортных терминалов, которые будут работать одновременно в течение целого дня.
По словам директора «Красноярскавтотранса» Вячеслава Ерошевича, прототип приложения «почти готов». Разрабатывает программу победитель тендера АО «КрасИнформ» — руководитель «Красноярскавтотранса» напомнил, что госучреждение сотрудничает с фирмой еще с 2007 года, когда акционерное общество стало «официальным процессинговым центром» автопредприятия.
В разговоре с корреспондентом «ПМ» Ерошевич подтвердил, что прежние сроки работы над приложением остаются в силе — с середины ноября его будут тестировать на ограниченном числе маршрутов, и если тестирование пройдет успешно, то с начала декабря его начнут запускать на остальных маршрутах.
Ерошевич отметил, что затраты на создание приложения пойдут «в счет будущих доходов». Руководитель госпредприятия отказался разъяснять «ПМ», что это значит, отметив, что «читателям не нужно объяснять про затраты».
Представители департамента транспорта уточнили «ПМ», что расходы на разработку приложения возьмет на себя «Красноярскавтотранс».
В «КрасИнформе» «ПМ» не смогли рассказать о ходе разработки приложения, сославшись на отсутствие генерального директора компании. Редакция направит запрос в адрес компании.