Posted 27 октября 2020,, 02:00

Published 27 октября 2020,, 02:00

Modified 29 мая 2023,, 10:22

Updated 29 мая 2023,, 10:22

На рынке наружной рекламы в Красноярске снова заговорили о переделе

27 октября 2020, 02:00

В Красноярском крае приняты новые требования к конструкциям наружной рекламы. По мнению самих рекламщиков, это может навредить местным компаниям — они опасаются передела рынка.

Новые правила регламентируются в приказе министерства строительства края, который подписан 30 сентября. В документе определяются рекламные конструкции, которые разрешается и не разрешается устанавливать в Красноярске и окрестностях: Березовском, Емельяновском, Сухобузимском и Манском районах.

Как говорят красноярские рекламисты, даже при беглом просмотре на требования, понятно, что им не соответствуют около 80% рекламных конструкций, отторгованных по старым схемам и правилам.

«А, по словам наших юристов, новый документ никак не соотносится с федеральным законом о рекламе, — поделились мнением рекламисты. — На наш взгляд, новый регламент может быть направлен на передел рынка красноярской наружки».

Правила на рынке наружной рекламы в Красноярске за последние два года меняются не первый раз. В 2018 году заместитель руководителя управления архитектуры мэрии Красноярска попытался изменить форму торгов с аукционов на конкурсы под предлогом проведения Универсиады. «В ходе долгих споров лоббисты передела рынка не смогли воплотить эту идею в жизнь, — говорят представители рынка. — Помешали депутаты горсовета и проверки со стороны прокуратуры и счётной палаты».

После долгих дискуссий аукционы все же вернули, однако в декабре 2019 года полномочия по наружной рекламе передали на краевой уровень. Это, как считают представители рекламной отрасли, может привести к новой отмене аукционов и захватом рынка неместными игроками.

В частности, по мнению красноярских рекламистов, сентябрьский приказ минстроя позволит исключить из схемы места размещения наружки, права на которые предприниматели получили ранее на торгах. Убытки, которые из-за этого, понесут рекламщики, властям надо будет возместить — и делать это, как полагают игроки рынка наружки, придется за счет дефицитного бюджета Красноярска.

"