Posted 11 ноября 2019,, 07:16

Published 11 ноября 2019,, 07:16

Modified 29 мая 2023,, 10:11

Updated 29 мая 2023,, 10:11

На рынке упаковки началась «вторая алюминиевая революция»

11 ноября 2019, 07:16

В ближайшие годы алюминий может стать основным упаковочным материалом — об этом в интервью ТАСС рассказал директор по сбыту и маркетингу компании «Русал» Роман Андрюшин.

Андрюшин заявил, что крупные производители упаковки и напитков решили перейти на алюминиевую тару в регионах своего присутствия — PepsiСo и Coca-Cola собираются разливать в нее газированную и питьевую воду. 

Такое решение, отмечает Андрюшин, обусловлено заботой об экологии — алюминий многоразовый и его можно подвергать переработке сколько угодно раз. 

В России производство алюминиевой банки начинается на Красноярском алюминиевом заводе — он выпускает до 70 тысяч тонн баночного сплава в год. Готовый металл отправляется в Самару, где из него производят прокат для банок, а дальше — в Наро-Фоминск, где происходит процесс сборки банки. 

Андрюшин отмечает, что упаковочная промышленность для рынка алюминия — на втором месте по приоритетности. На первом месте стоит автопром, а на третьем — строительный сектор. Кроме того, «Русал» совместно с партнерами тестирует новые алюминиевые сплавы для авиастроения и космической отрасли. 

Директор по сбыту и маркетингу рассказал журналистам, что потребление алюминия в России может достигнуть 2,5 миллиона тонн в год уже через четыре года. По мнению Романа Андрюшина, такие объемы можно будет наблюдать при росте российского ВВП от 3% до 4% в год, но для этого необходимы «дополнительные усилия».

«Для достижения [этой цели] важно в масштабах всего рынка поддерживать и продвигать технологические, коммерчески востребованные и экологичные решения российских производителей. Какие-то инициативы, например, программу реновации в Москве, рассчитанную на 15 лет, стоит масштабировать на другие российские города-миллионники», — отметил Андрюшин.

Роман Андрюшин сообщил, что внутреннему спросу на алюминий способствует и реализация в России национальных проектов — по самым оптимистичным прогнозам, аналитики оценивают его рост в 3,5-4% в год.

Фото: пресс-служба АО «Русал Красноярск»

"