Posted 11 августа 2022,, 07:50

Published 11 августа 2022,, 07:50

Modified 29 мая 2023,, 10:44

Updated 29 мая 2023,, 10:44

Не только 32-й: красноярцы попросили вернуть несколько автобусных маршрутов. Что отвечают в мэрии

11 августа 2022, 07:50

Жители Красноярска попросили городские власти вернуть несколько автобусных маршрутов. Такие комментарии они оставили в соцсетях под новостями о 32-м маршруте, который просят вернуть студенты СФУ.

Красноярцы высказались за возвращение нескольких других маршрутов. Среди них — №1, №4, №20, №25, №36, №68, №76, №84, №89, №91, №93. Пользователи жалуются, что некоторые места города не связаны между собой, приходится добираться с пересадками.

«У нас в городе вся инфраструктура хромает! С правого берега вообще фиг куда нормально доберешься. Если надо тебе уехать с Вавилова до Покровки — надо сделать 2 пересадки. С Вавилова на Мичурина, с Мичурина на "Планету", с "Планеты" до Покровки. Все ужасно построено!».
«Интересная у них "нехватка пассажиров" — посмотришь на заполненность и не лезешь, тем более в ПАЗик, я же помню. 32-й должен быть муниципальным маршрутом, так как он обслуживает университет, зеленые зоны, частный сектор и гору с часовней».
«89-й бы вернули и пустили его через Калинина. А то с "Ботаники" ни на Калинина не уехать, ни на Красраб. "Ботаника" разрастается, а автобусы отменяют, где логика?».
«Верните 68-й маршрут! Надоело до работы ездить с пересадками».

«Проспект Мира» обратился в департамент транспорта, передал просьбы жителей и попросил прокомментировать нынешнюю ситуацию в сфере общественного транспорта.

В департаменте «ПМ» сообщили, что количество пассажиров снижается, и у перевозчиков падают доходы. Некоторые маршруты становятся нерентабельными, и предприниматели отказываются работать на них — так случилось с маршрутами №20 и №32.

В департаменте заявили, что открывать новые маршруты в таких условиях невозможно, но власти учитывают проблемы и корректируют схемы движения.

«Основная проблема в длительном снижении числа пассажиров на городских маршрутах. Из-за этого падают доходы и растут расходы перевозчиков, которые не могут поднимать зарплаты водителям и кондукторам, а также покупать новые автобусы. На фоне ухода частных перевозчиков мэрия корректирует маршруты для сохранения транспортных связей. К сожалению, из-за снижения числа пассажиров и увеличения расходов частных перевозчиков открывать новые маршруты не целесообразно, так как их никто не будет обслуживать».

Тем, кто ездит с пересадками, мэрия посоветовала купить безлимитный проездной, по которому пассажиры в течение месяца могут совершать неограниченное количество поездок. Изначально безлимит стоил 2100 рублей в месяц, но с 1 августа стоимость снизили до 1800 рублей в месяц.

Добавим, что подписчики «ПМ» задались вопросом, почему СФУ сам не организует шаттлы, которы бы заменили студентам 32-й маршрут.

В СФУ «ПМ» ответили, что не видят смысла самим запускать автобусы по 32-му маршруту, так как этим вуз будет «подменять собой департамент транспорта».

В университете добавили, что с 2019 года для студентов и сотрудников запустили бесплатный шаттл до Академгородка. С 2010 года работают три маршрута служебных автобусов, которые перевозят сотрудников по утрам и вечерам до зданий институтов и обратно.

"