Posted 8 января 2019, 07:37

Published 8 января 2019, 07:37

Modified 29 мая 2023, 09:35

Updated 29 мая 2023, 09:35

Неполный список адресов и слишком много отходов: левобережный оператор объяснил ситуацию с вывозом мусора в Красноярске

8 января 2019, 07:37

«Красноярская рециклинговая компания» — левобережный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) — c 1 января перешла на усиленный (круглосуточный) режим работы, сообщили в пресс-службе компании. Ежедневно на линию выходит порядка 60 мусоровозов, дополнительно привлечены самосвалы и погрузчики. Еще несколько новых современных мусоровозов должны выйти на линию в ближайшие дни. 

Как заявили в «КРК», сложности с вывозом мусора связаны с тем, что из 380 УК и ТСЖ 80 вовремя не заключили договоры с компанией. В результате у регионального оператора нет полного списка адресов с контейнерными площадками и типами контейнеров (это важно учитывать при отправлении того или иного мусоровоза, согласовании графиков вывоза и маршрутов).

«Мы регулярно проводили встречи с представителями управляющих компаний, районными администрациями, товариществами собственников жилья, говорили о необходимости предоставить нам полные маршруты. Однако многие тянули до последнего. В результате только по центральному и железнодорожному району у нас каждый день добавляются десятки новых адресов. Так, на 30 декабря 2018 года у нас было прописано 1423 маршрута. Сегодня выявлено уже 2000 адресов только по этим двум районам, — рассказывает директор «Красноярской рециклинговой компании» Илья Ильин. — Кроме того, нами совместно с районными администрациями были выявлены площадки, с которых предыдущие перевозчики перестали вывозить отходы и увезли свои контейнеры в последние дни декабря. Все они зафиксированы и переданы в работу». 

Кроме того, заявляет регоператор, фактический объем мусора оказался в три раза выше, чем указано в территориальной схеме, утвержденной краевым министерством природных ресурсов. Как поясняют в рециклинговой компании, пришлось оперативно выводить новых подрядчиков, но технических сложностей с ликвидацией больших объемов мусора все же избежать не удалось. 

По словам Ильи Ильина, «КРК» потребуется еще несколько дней, чтобы ликвидировать мусорные завалы и три недели, чтобы полностью отладить работу перевозчиков и войти в график. Сейчас в «Красноярской рециклинговой компании» работают группы контроллеров, собирающих информацию о проблемных участках, все поступающие данные передаются в диспетчерскую службу для максимально быстрого реагирования. Сотрудники компании осуществляют мониторинг состояния площадок.

Еще один проблемный момент, о котором рассказал региональный оператор — заставленные автомобилями дворы, что мешает проезду спецтехники и увеличивает время на вывоз мусора. Региональный оператор просит не ограничивать личным автотранспортом доступ к местам сбора бытового мусора.

Ежедневно на горячую линию по номеру 8-800-355-56-37 левобережного регионального оператора по обращению с ТКО поступает порядка 2000 звонков. 

Обращения также принимаются на электронную почту: info@kras-tko.ru

  • С 1 января в России началась так называемая «мусорная реформа». Теперь плата за вывоз мусора будет рассчитываться не по площади жилья, а исходя из количества прописанных в нем людей. Кроме того, убирать отходы поручили региональным операторам: на левом берегу это «Красноярская рециклинговая компания», на правобережье — компания «Росттех». Подробнее о новых тарифах на вывоз мусора можно почитать здесь
  • На новогодних каникулах красноярцы массово жаловались на горы мусора, скопившиеся с 1 января на некоторых участках. В частности, во дворах на Юшкова, Металлургов, Гусарова, 2-ой Хабаровской, Калинина, Толстого. 
Подпишитесь