Posted 5 марта 2018,, 09:26

Published 5 марта 2018,, 09:26

Modified 29 мая 2023,, 09:47

Updated 29 мая 2023,, 09:47

«Очередное дно»: известный педагог прокомментировал травлю школьника из-за надписей «Навальный 20!8»

5 марта 2018, 09:26

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский прокомментировал конфликт с красноярским школьником из-за надписей «Навальный 20!8». В блоге на сайте издания «Вести образования» Адамский как главред написал колонку под названием «На дне». 

Напомним, в конце февраля в красноярской гимназии №8 школьник исписал двери и портрет Путина фразой «Навальный 20!8». Об этой истории в социальных сетях написал другой ученик и рассказал, как на это отреагировала завхоз учреждения. 

По словам школьника, завхоз в грубой форме отчитывала подростка за надписи, оскорбляя его и пугая убийством. Очевидец также опубликовал запись разговора, на которой слышно, как женщина кричит на подростка. Приводим несколько цитат из разговора: «Ничё в политике не понимаешь!», «За всё будете деньги платить при этом Навальном», «Кто тебе заплатил?». В разговоре школьник отметил, что закрасит надписи, но завхоз в ответ начинает конфликтовать еще сильнее. 

Позднее директор гимназии Наталья Устюгова прокомментировала ситуацию. Руководитель сказала, что школьник учится в 8-м классе и «не отличается примерным поведением», а завхоз ранее работала учителем географии у матери этого самого мальчика. Директор отметила, что завхоз повела себя неправильно, при этом добавив, что у родителей школьника претензий к школе нет. 

После публикаций СМИ и обсуждений в соцсетях научрук Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский прокомментировал ситуацию и назвал ее «очередным дном учительской профессии». 

«Опять же — банальная ситуация. Подростковый протест, рискованная шалость, попытка показать себя крутым пацаном. Что делает профессионал? Дает урок политического самовыражения, вроде того, как это сделал комиссар Фурманов Чапаеву: "Оно, конечно, Александр Македонский — герой, но зачем же стулья ломать? Зачем же имущество портить, на стенах писать, разве нет других способов себя выразить? И потом — нельзя в школе агитировать ни за кого, это незаконно. Вот мы учителя. Мы же на уроках не ведем агитацию и пропаганду". Но мы даже не знаем, как поступили учителя! На записи, которая попала в интернет, ведущая роль — у завхоза! Т.е. учителям в этой гимназии можно брать слово, только если им завхоз разрешит, или уборщица! Пролетариат сильнее интеллигента паршивого!»

Адамский сравнивает гимназию с «хамской разнузданной до уровня хабалки торговой точкой», а завхоза называет «деклассированным элементом педагогического труда». Адамский также указывает, что дети всегда портят имущество, и за это нужно наказывать, однако он возмущается тем, что со школьником разбирался именно завхоз. 

«Но когда у вас в семье ребенок расписал гуашью дорогие обои, вы что, зовете дворника, сантехника, бомжа или уборщицу, или, может, соседа-алкоголика с громким голосом для того, чтобы он орал на вашего ребенка: "Убью!"? А если кто-то из знакомых это сделает, вы же посчитаете его сумасшедшим, разве не так? Еще и скажете: "Да кто ж ему ребенка доверил?". Вот и я спрашиваю…»

В комментариях под записью Адамского высказались директор гимназии №8 Наталья Устюгова, руководитель главного управления образования Красноярска Татьяна Ситдикова и вице-спикер краевого заксобрания Алексей Клешко. 

Директор гимназии №8 Наталья Устюгова написала о том, что запись разговора, выложенная в сети, является монтажом, и «там звучит много того, что на самом деле не звучало, но разбираться с этим мы уже не хотим». 

Татьяна Ситдикова написала о том, что ей понятна причина возмущения со стороны завхоза: 

«Главным действующим лицом этого конфликта стал завхоз школы — человек, который отвечает за сохранность имущества. Можно было понять причину его возмущения, но не форму выражения.
«Школа — это место, где учат подростков, а не унижают, — написал Клешко. — Где с ними разговаривают, а не оскорбляют. В этом достоинство взрослого».
"