Posted 17 ноября 2019,, 04:19

Published 17 ноября 2019,, 04:19

Modified 29 мая 2023,, 10:11

Updated 29 мая 2023,, 10:11

«Пластырь — незаменимая вещь». Рассказываем, как красноярка переехала в Минск и стала балериной

17 ноября 2019, 04:19

18-летняя Диана Багатова переехала в Минск из Красноярска и стала балериной. Сейчас она учится на третьем курсе государственного белорусского хореографического колледжа, а не так давно стала стажеркой театра оперы и балета. Ее историю рассказал TUT.BY. 

Диана призналась, что поначалу ей не нравилось заниматься балетом. В 11 лет она попала в одно из питерских хореографических училищ, а через четыре города переехала учиться в Минск. С ее слов, родители отнеслись к переезду спокойно.

«У меня не было детства. С пяти до 11 лет я занималась в кружочке. Первое время, когда меня ставили к станку, я плакала. Говорила маме, что не хочу. Спустя время поняла, что мне все-таки нравится, — рассказывает девушка. — Родители спокойно отреагировали. Сказали, что если мне так важен балет, то можешь ехать».

Балерина отметила, что в балете очень серьезная конкуренция.

«Было сначала страшно. Не то, как педагог тебя примет, а как отнесутся к тебе девочки. Бывает, танцуешь, а за кулисами тебя обсуждают. Говорят, что корявая, толстая... Но чтобы рвали костюмы, пальцы в стекло, такого ни разу не было».

Девушка рассказала, что обычно в год ей нужны две пары пуант, пластырь же является незаменимой вещью на занятиях. 

Диана рассказала, что иногда у нее бывают истерики, а из балета уходят в основном после травмы.

«Истерики бывают очень часто. Чаще всего это бывает из-за того, что ты стараешься, работаешь, а тебя не замечают. И после это ты думаешь: а нужен ли я здесь? Нужна ли я в этой профессии? А может уйти? На следующей день, проспав ночь, понимаешь: нет, я не уйду отсюда, — поделилась балерина. — У девочек гормональные сбои, у мальчиков болят спины, вылетают локти, плечи, колени. Потому что они, когда нас ловят, сначала садятся, а потом поднимают».

Также девушка поделилась одним неприятным инцидентом во время занятий.

«Был один момент, после которого я начала бояться. У нас была репетиция, и мальчики, которые должны были нас ловить, они немного заговорились, и поймали меня уже у пола».

Диана рассказала, какие вопросы ей задают чаще всего. Среди них — умеет ли она садиться на шпагат, больно ли стоять в пуантах, действительно ли балерины танцуют на носочках, и нормально ли они питаются.

Рост Дианы — 173 см при весе 53 килограмма. Она сообщила, что балерины взвешиваются в начале каждого месяца. Если вес выше нормы, то их не допускают до верхних поддержек — «чтобы поберечь мальчиков».

После выпуска из колледжа, рассказывает девушка, в театре приходится снова приходится начинать все с начала.

«Выпускаясь из колледжа и приходя в театр, ты никто. В театре тебе придется заново складывать о себе мнение, о том, что ты можешь. Колледж и театр – это как небо и земля, они не связаны друг с другом, – рассказывает девушка. – Обычно после выпуска четыре-пять лет балерины стоят в кордебалете, только потом начинаются какие-то движения. Это не всегда. Все зависит от человека, от его способности схватывать материал».

Самая серьезная роль у Дианы была в балете «Щелкунчик» — в 2018 году она сыграла в нем роль Маши.

На стажировку в большой театр оперы и балеты Диана попала после того, как к ним на занятия по классическому танцу пришел худрук театра Юрий Троян. Тогда он выбрал всего 10 человек, среди которых была и Диана.

Диана призналась, что быть балериной в 18 лет очень сложно. Через 10 лет она видит себя как минимум с ребенком, как максимум — солисткой театра.