Posted 16 января 2020,, 10:25
Published 16 января 2020,, 10:25
Modified 29 мая 2023,, 10:12
Updated 29 мая 2023,, 10:12
На севере Красноярского края работает дизельный ледокол «Дудинка» — зимой он ломает лед, открывая путь к Дудинке. Без ледокола контейнеровозы и танкеры просто не смогут попасть в порт.
Журналисты издания «Северный город» показали, как работает ледокол «Дудинка», и поговорили с капитаном корабля Александром Константи.
Ледокол произвели 50 лет назад — в 1970 году судно сошло со стапелей финской судоверфи «Вяртсиля», и под именем Apu ледокол работал в Ботаническом заливе. В 2006 году Apu купил «Норникель» — и теперь его используют для работ в Дудинке. Приписана «Дудинка» к порту Мурманска.
По словам капитана Константи, моряка с почти 50-летним стажем, на «Дудинке» приходится осваивать новое оборудование. В эту вахту ледокол подключили к береговой электросети, что должно помочь экономить топливо:
«Если тестирование пройдет удачно, то в дальнейшем мы будем подключаться к сети, когда будем подходить к причалу и находиться в дежурстве. Это даст нам эффект экономии, где-то 90 тонн топлива за навигацию».
Раньше почти стометровым ледоколом управляли 60 человек экипажа, сегодня с этим справляются всего 25 человек. Среди матросов, инженеров и механиков есть одна женщина — буфетчица и повар Алла Лесниченко, которая кормит экипаж уже 13 лет. Повар говорит, что ей нравится работа, но иногда с мужчинами не о чем поговорить.
На вахту «Дудинка» заступила в декабре, а закончит свою работу ледокол только в мае — тогда он отправится в Мурманск до следующей зимней навигации.