Posted 9 августа 2022,, 06:58

Published 9 августа 2022,, 06:58

Modified 29 мая 2023,, 10:42

Updated 29 мая 2023,, 10:42

Поправки к ФЗ «О рекламе» будут рассматривать во втором чтении

9 августа 2022, 06:58

Комитетом Госдумы по экономической политике до 13 августа дорабатывается резонансный законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе». Инициатива поступила от депутата из партии “Единая Россия” Артема Кирьянова. После внесения поправок документ направят на рассмотрение во втором чтении.

Как передают newizv.ru, законопроектом предлагается создать в России единого рекламного оператора. Под управление новой структуры должен полностью перейти рынок наружной цифровой рекламы. По замыслу авторов закона, будет оператор должен контролировать сайты с объявлениями.

Мнения в парламенте по данному предложению полярные. Оппоненты и ряд участников рынка предупреждают, что принятие закона искусственно создаст монополиста. После чего исчезнут мелкие рекламные компании.

Сторонники законопроекта в качестве аргументов приводят защиту национальных интересов и повышение контроля за цифровой рекламой.

В обсуждениях называется еще один аспект реформы - коррупционная составляющая. Решения о размещении наружной рекламы в регионах принимают органы местной власти. При этом практически в каждом субъекте РФ возникали конфликты и скандалы, связанные с дележом рекламного рынка.

Кирьянов в беседе с журналистом подчеркнул, что, несмотря на дискуссии, мнение свое не поменял. Он уточнил, что единый оператор не подразумевает монополию рынка. Рекламные компании будут продолжать принимать участие в торгах на установку рекламы, а также эксплуатировать экраны. Единственное отличие в том, что распределение рекламных конструкций станет выполняться через «ресурс размещения информации». Доступ к нему сделают бесплатным.

Новая структура позволит предложить 1500 новых рабочих мест. Депутат не сомневается: как только коррупция будет побеждена, доход в местные бюджеты возрастет. Установка и эксплуатация конструкций единого оператора позволит зарабатывать миллиарды рублей.

Парламентарий убежден: единый оператор на рынке цифровой рекламы принесет порядок. Под его контроль перейдут цифровые билборды и классифайды, что позволит уменьшить риски утечки персональных персональной информации жителей РФ.

"