Posted 16 июня 2017,, 08:55

Published 16 июня 2017,, 08:55

Modified 29 мая 2023,, 09:53

Updated 29 мая 2023,, 09:53

После критики красноярцев компания Nescafe поправила рекламу с ошибкой

16 июня 2017, 08:55

После критики красноярцев рекламные плакаты Nescafe поправили. Сейчас по городу можно встретить обновленные баннеры: формулировку «Сделать кофе с друзьями на Ширу» поменяли, теперь там написано «на Шира». 

А еще здесь к списку дел приписали, что нужно посетить Тотальный диктант (правда, с маленькой буквы, хотя это название акции, а еще непонятно, это самоирония и/или совет жителям все же проверить свою грамотность).

Фото: твиттер @leprekot

Напомним, в мае красноярцы возмутились рекламными баннерами Nescafe, на которых название хакасского курорта просклоняли непривычным способом. Жители города стали отшучиваться на эту тему, а еще возмущаться и требовать не уродовать название. Некоторые предположили, что все это может быть просто частью вирусной рекламы. 

Тогда «ПМ» обратился к российским представителям компании Nestle, которой принадлежит бренд кофе, однако ответа мы так и не получили. Мы также спросили у кандидата филологических наук Алевтины Сперанской, допустима ли такая формулировка.

И она объяснила, что географические названия иноязычного происхождения с ударной гласной на конце не склоняются в литературном варианте русского языка. Сперанская отметила, что формулировку «на Ширу», скорее всего, можно назвать ошибочной, но, если точнее — это ненормативное словоупотребление, нелитературная форма слова.

"