Posted 12 сентября 2019, 10:52

Published 12 сентября 2019, 10:52

Modified 29 мая 2023, 09:17

Updated 29 мая 2023, 09:17

Работники ЭВРЗ обвиняют акционеров в желании обанкротить завод — и готовят забастовку

12 сентября 2019, 10:52

Профсоюз работников красноярского электровагоноремонтного завода (КрЭВРЗ) заподозрил акционеров в намерении обанкротить предприятие. Сотрудники заявили о финансовом кризисе ЭВРЗ и грядущей забастовке из-за смены директора и отмены премий.

Открытое письмо от лица сотрудников завода написала председатель профсоюза Наида Голубович, а опубликовала его краевая федерация профсоюзов. Голубович пишет, что на заводе сложилась «критическая финансово-производственная ситуация», обстановка «накалилась и может привести к социальному взрыву». По словам Голубович, акционеры завода вымогают дивиденды и планируют обанкротить ЭВРЗ.

Председатель профсоюза рассказала, почему завод оказался на грани банкротства. Вот краткое изложение:

  • В январе 2013 года акции КрЭВРЗ купила строительная компания «Афина Паллада», которая входит в группу компаний «Афина Паллада» бизнесмена Гайка Магакеляна, до этого завод принадлежал РЖД. Позже акции перешли другой компании — ООО «Соло-Рент», ее учредителями являются дети Магакеляна Роберт (20%), Анжелина (20%) и Эдгар (20%), а также жена бизнесмена Светлана Магакелян (40%). Голубович отмечает, что акции передали из-за банкротства СК «Афина Паллада», которая провалила контракт с АО «РЖДстрой».
  • С сентября 2015 года ЭВРЗ по указанию Магакеляна предоставило ряд займов СК «Афина Паллада» на общую сумму почти 114 миллионов рублей. Эти займы, отмечает Голубович, так и не были погашены. Годом позже на ЭВРЗ полностью перевели долговые обязательства СК «Афина Паллада» по кредитному договору с «Межтопэнергобанком» — это основной долг в 550 миллионов рублей, а также проценты и комиссии.
  • Председатель профсоюза утверждает, что по указанию Магакеляна ЭВРЗ на свои средства оплачивал ряд договоров по поставке товарно-материальных ценностей для СК и УК «Афина Паллада». Итого, заключает Голубович, по инициативе акционера из активов завода было выведено 332,6 миллиона рублей, с 2013 по 2018 год сумма финансирования взаимозависимых лиц составила 1,1 миллиарда рублей, а сумма не выплаченных дивидендов составила 223,4 миллиона рублей. Кредиторская задолженность ЭВРЗ, как указывается, перед поставщиками и подрядчиками на 26 августа 2019 года составила более 184 миллионов рублей.

Голубович отмечает, что из-за отсутствия оборотных средств завод не может участвовать в конкурсах, ведь у него нет банковской гарантии. ЭВРЗ, продолжает председатель, не может заключать контракты на дополнительные объемы ремонта подвижного состава и запасных частей — у завода нет денег на закупку материалов.

Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, отмечает председатель профсоюза, в июле этого года «Соло-Рент» потребовал от гендиректора ЭВРЗ Александра Гирша выплатить дивиденды на 223,4 миллиона рублей — на что получил отказ, так как завод не может выплатить эту сумму без критического ущерба. Голубович отмечает, что выплата дивидендов может привести к неплатежеспособности ЭВРЗ, дальнейшему банкротству предприятия и закрытию более 1700 рабочих мест.

В августе совет директоров — 5 из 7 членов которого, по словам Голубович, аффилированны с Гайком Магакеляном — приостановил полномочия Александра Гирша, проработавшего на заводе 40 лет, и назначил временно исполняющим обязанности гендиректора Сергея Деркача, замдиректора по технической политике и развитию. Работники ЭВРЗ считают, что акционеры хотят воспользоваться неопытностью Деркача и добиться выплаты дивидендов. Более того, профсоюз утверждает, что смена произошла незаконно, так как приостановление полномочий гендиректора выходит за рамки полномочий совета директоров.

Председатель профсоюза сообщает, что после смены директора совет запретил ежемесячное премирование работников ЭВРЗ — по словам Голубович, зарплаты на заводе ниже среднего уровня по краю и мотивацией для работников служили именно премии.

Профсоюз ЭВРЗ считает, что смена генерального директора может привести окончательному краху предприятия, и требует вернуть на этот пост Александра Гирша. Рабочие готовы выйти на митинги и забастовки, чтобы сохранить завод, заключила председатель профсоюза. 

В разговоре с «ПМ» Наида Голубович ответила, что не может дать пояснений по поводу открытого письма. В приемной ЭВРЗ «ПМ» отказались предоставить контакты врио гендиректора Сергея Деркача. Краевая федерация профсоюзов в свою очередь заявляет о том, что готова оказать поддержку коллективу завода, и выступает против действий собственника, которые могут привести к ликвидации производства. Федерация отмечает, что готова помочь профкому ЭВРЗ с организацией протестов.

  • Красноярский электровагоноремонтный завод основан в 1898 году, предприятие занимается ремонтом вагонов и запчастей подвижного состава. 
  • Весной 2019 года обанкротившийся банк «Межтопэнергобанк» подал в арбитражный суд иск о банкротстве ЭВРЗ, исковые требования банка составляют 606 миллионов рублей. Суд сначала оставил иск без движения из-за нарушений, а после вернул его истцу.
Подпишитесь