Posted 24 мая 2018,, 08:28
Published 24 мая 2018,, 08:28
Modified 29 мая 2023,, 09:45
Updated 29 мая 2023,, 09:45
После расторжения дилерского договора с ГК «Крепость» красноярцы начали обращаться в Роспотребнадзор и жаловаться на задержки выдачи автомобилей. В ведомстве отмечают, что пока это единичные обращения, но на всякий случай специалисты составили для жителей инструкцию, как поступать в такой ситуации.
Специалисты поясняют: клиент защищен законом «О защите прав потребителей» и поэтому вправе обратиться с претензией в адрес продавца. Он может потребовать от продавца передать ему товар в установленный срок, вернуть предоплату и даже выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
Если продавец отказывается выполнить требования клиента, то далее следует обращаться в суд. В этом случае клиент сам выбирает территориальную подсудность спора, то есть где будет проходить суд: по месту его жительства, заключения договора или нахождения ответчика. При этом истец освобождается от уплаты госпошлины.
Помимо удовлетворения предыдущих требований клиент может потребовать возмещения морального вреда в сумме до 50% от материального вреда. Для защиты своих интересов можно также привлечь Роспотребнадзор, который может оказать юридическую и консультационную помощь.
Консультацию можно получить по телефону горячей линии управления Роспотребнадзора (226-89-50) или по адресу Каратанова, 21. Подробнее о графике приема смотрите на сайте ведомства.