Posted 24 мая 2018,, 08:28

Published 24 мая 2018,, 08:28

Modified 29 мая 2023,, 09:45

Updated 29 мая 2023,, 09:45

Красноярцы не могут получить купленные машины. Роспотребнадзор рассказал, что делать

24 мая 2018, 08:28

После расторжения дилерского договора с ГК «Крепость» красноярцы начали обращаться в Роспотребнадзор и жаловаться на задержки выдачи автомобилей. В ведомстве отмечают, что пока это единичные обращения, но на всякий случай специалисты составили для жителей инструкцию, как поступать в такой ситуации. 

Специалисты поясняют: клиент защищен законом «О защите прав потребителей» и поэтому вправе обратиться с претензией в адрес продавца. Он может потребовать от продавца передать ему товар в установленный срок, вернуть предоплату и даже выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.

Если продавец отказывается выполнить требования клиента, то далее следует обращаться в суд. В этом случае клиент сам выбирает территориальную подсудность спора, то есть где будет проходить суд: по месту его жительства, заключения договора или нахождения ответчика. При этом истец освобождается от уплаты госпошлины.

Помимо удовлетворения предыдущих требований клиент может потребовать возмещения морального вреда в сумме до 50% от материального вреда. Для защиты своих интересов можно также привлечь Роспотребнадзор, который может оказать юридическую и консультационную помощь.

Консультацию можно получить по телефону горячей линии управления Роспотребнадзора (226-89-50) или по адресу Каратанова, 21. Подробнее о графике приема смотрите на сайте ведомства.

  • 25 апреля импортеры расторгли с ГК «Крепость» дилерские договоры. С начала мая в управление Роспотребнадзора поступило несколько жалоб на «Крепость». В ведомстве отметили, что пока жалобы нельзя назвать массовыми.
  • Клиенты бывшего дилера обратились в полицию. Некоторые заявления касались задержек выдачи автомобилей, другие — того, что купленные машины оказались в закладе у банков.
  • На подразделения «Крепости» подали сразу несколько заявлений в суд. В том числе, нефтяная компания Романа Гольдмана «Сангилен».
  • Ранее клиенты «Крепости» вместе с блогерами «штурмовали» «Тойота Центр» и так добились встречи с ее гендиректором Александром Кангуном. Тогда глава «Крепости» заверил клиентов, что сейчас решает вопрос с банками, и призвал людей подождать. Более подробную расшифровку разговора читайте здесь.
"