Posted 30 декабря 2022,, 09:52

Published 30 декабря 2022,, 09:52

Modified 29 мая 2023,, 10:48

Updated 29 мая 2023,, 10:48

Штрафы, иски и кипрские корни: у подрядчика строительства метро в Красноярске появился субподрядчик

30 декабря 2022, 09:52

Компания «Моспроект-3», выступающая генеральным подрядчиком метротрама в Красноярске, наняла субподрядчика для выполнения ряда работ. Об этом стало известно на заключительном в этом году заседании штаба по строительству метро.

Субподрядчиком стало московское акционерное общество «Бамтоннельстрой-Мост».
Основной вид деятельности компании — строительство мостов и тоннелей. По данным базы «Спарк» на 2015 год, 100% акций принадлежало холдингу, зарегистрированному на Кипре, более поздние данные не раскрывались. 

Одно из дочерних предприятий АО сейчас проходит процедуру банкротства. Другая бывшая «дочка» уже имела отношение к красноярскому метро — компания «Красноярсметрострой» разрабатывала проект подземки и даже была оштрафована за медлительность. Была у «БТС-Мост» и другая дочерняя компания в Красноярске — «Тоннельный отряд № 18». Ее обанкротили и ликвидировали в 2020 году.

Судя по открытым данным, с «БТС-Мост» неоднократно взыскивались штрафы и пени за пропуск сроков сдачи работ. 

Не все гладко и у самого «Моспроекта-3». За три месяца, с октября по декабрь 2022 к компании предъявили 47 арбитражных исков — при том, что за 10 лет к компании было предъявлено 269 исков.

16 декабря компания «Востокинвестпроект» заявила о намерении инициировать процедуру признания «Моспроекта-3» банкротом из-за неоплаты долга за выполненные работы. С другой стороны, 14 декабря группа компаний «АКМ», которая занимается покупкой и взысканием долгов, заявила, что с «Моспроекта-3» задолженность взыскана в полном объеме.

На заседании штаба по метро руководитель «Моспроект-3» Анна Меркулова заявила, что работы ведутся в графике, определенном контрактом. Сейчас специалисты занимаются обследованием зданий, попадающих в зону строительства, продолжаются инженерно-геологические изыскания, проводятся работы по обустройству временных объездных дорог на Молокова, где будет организована строительная площадка под котлован монтажно-щитовой камеры.

  • Длина первой ветки красноярского метро составит 10,8 километра и включит в себя четыре подземные станции: «Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Карла Маркса», а также две наземные станции: «Высотная» и «Шахтеров».
  • Планы строительства метро критиковали урбанисты и блогеры. По их мнению, проект в нынешнем виде не имеет для города смысла и вместо этого лучше запустить современные трамваи и троллейбусы.
  • Председатель совета директоров компании-проектировщика метро — «КрасноярскТИСИЗ» — Олег Митволь был арестован по делу о мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ). По версии следствия, компания получила около 900 миллионов рублей на проектирование и изыскания, но не выполнила большую часть работ и использовала устаревшие документы. Он заключил сделку со следствием и начал «изобличать причастных»
"