Posted 12 декабря 2020,, 04:44

Published 12 декабря 2020,, 04:44

Modified 29 мая 2023,, 10:24

Updated 29 мая 2023,, 10:24

Сибиряк подал иск к Coca-Cola на 30 млн «за пропаганду Санта-Клауса» 😦

12 декабря 2020, 04:44

Житель Томска Денис Амосов подал иск к представительству The Coca‑Cola Company в России.

В нем он пишет, что является «православным верующим», для которого «с детства празднование Нового года и Рождества Христова имело ценности единения с семьей, а также с верой, установленной веками». Текст искового заявления Амосов предоставил «Проспекту Мира». 

Далее он указывает, что символами Нового года долгое время являлись Дед Мороз и Снегурочка, а Рождества — православие. Однако сейчас, сообщает Амосов, эти праздники «не доставляют ему прежнего удовольствия», причиной этому он называет «бесконечную рекламу в преддверии праздника, показывающую незнакомого ему персонажа Санта-Клауса». В частности идет речь о рекламе компании Coca‑Cola.

«Мне становится страшно за наше последующее поколение, которое не воспринимает Деда Мороза и Снегурочку как символов празднования Нового года, — указано в тексте иска. — "Кока-Кола" своей агрессивной рекламой, постоянно указывающей на то, что Санта-Клаус — единственный символ празднования Нового года, подменяет понятия, так как в западных странах он символ Рождества католического. Тем самым нас лишают еще одного идеологического праздника как Рождество, которое у нас празднуется седьмого января».

Амосов сказал «ПМ», что уже подал иск в Кунцевский районный суд Москвы. В нем он просит взыскать с представительства компании в России 30 миллионов рублей. По его заявлению, эти деньги он хотел бы направить на создание «ассоциации по защите образа русской Снегурочки».

«Дети уже не хотят, чтоб к ним приходил Дед Мороз. Они хотят видеть Санту, тем самым и Снегурочка тоже забывается. По факту этот иск — способ сохранить образ Снегурочки и обратить внимание на проблему», — прокомментировал Амосов «ПМ» подачу иска.

В своих соцсетях Денис Амосов добавляет, что еще обратился в администрацию президента и попросил законодательно ограничить «пропаганду Санта-Клауса» в России.

«ПМ» обратился за комментарием в представительство компании Coca‑Cola.

"