@pr.mira
1
Пробки
$
60.9
62.54
98.41
$
60.9
62.54
98.41

Создание единого оператора наружной рекламы несет потенциальную опасность экономике

В первом чтении приняли проект закона, на основании которого в России появится единый оператор частных объявлений и всей наружной рекламы. Представители политических партий, ФАС и профессионального сообщества предупредили: документ несет опасность не только для экономики и бизнеса, но и для обычных граждан.

Одна частная структура станет обладательницей эксклюзивного права на управление цифровой «наружкой» по всей стране. Характерно, что размещать рекламные конструкции единый оператор будет вправе даже на объектах культурного наследия России. Причем авторы не предусмотрели каких-либо ограничений. Кроме того, частная компания будет иметь право устанавливать неограниченные суммы к оплате оказываемых ею услуг, пишет karelinform.ru.

Единому оператору предстоит отвечать за все объявления соотечественников, размещая их на страницах своего ресурса.

В настоящее время лидеры субъектов РФ оказывают прямое воздействие на размещение «наружки», принимая во внимание все архитектурные и географические особенности городов. Если законопроект примут, в функции единого оператора, который будет зарегистрирован, вероятно, в российской столице, войдет несение ответственности за все нюансы – это и выбор мест для размещений рекламных конструкций, и утверждение содержательной части таких щитов.

Депутаты приняли в первом чтении проект закона, потенциально угрожающий рынку «наружки» Красноярского края. Региональный бюджет заметно потеряет в доходах, и под ударом неизбежно окажется сфера влияния губернатора Александра Усса.

Замглавы управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Яна Склярова выступила в поддержку отечественных операторов. По словам официального представителя ФАС РФ, единый оператор «наружки» и частных объявлений, возможно, будет злоупотреблять в отношении других «игроков» рекламного рынка страны.

«В качестве единого оператора предлагается частная компания, которая будет совмещать функции хозяйствующего субъекта и государственного органа. Это противоречит имеющимся запретам антимонопольного законодательства и может привести к злоупотреблениям в отношении других участников рынка», — обратила внимание Склярова.

Кроме того, в документе не урегулированы ценовые решения, а для единого оператора некорректно сняты нормы действующего в Российской Федерации законодательства о культурном наследии и ГОСТа для «наружки». Представитель антимонопольного ведомства проинформировала также о наличии в тексте документа «неконкурентных процедур»: оператор сможет заключать контракты на период до 30 лет, не проводя торги. Среднему и малому бизнесу станет в итоге намного сложнее выходить на отечественный рынок рекламы, предупреждает чиновница.

Независимые аналитики отметили, что части политических полномочий в сфере управления затрагивающей «наружку» медиасредой лишатся главы субъектов РФ.

Партия «Справедливая Россия» выступила против принятия законопроекта. Парламентарии аргументировали свое решение тем, что документ создаст монополиста на рынке рекламы, сообщил руководитель фракции Сергей Миронов.

«Мы видим угрозу увольнения десяткам тысяч людей, угрозу нарушения внешнего вида наших городов, - подчеркнул Миронов. - Законопроект затронет огромное количество частных лиц, привыкших пользоваться сайтами объявлений».

Представитель «Справедливой России» Валерий Гартунг, который руководит думским комитетом по защите конкуренции, выразил следующее мнение: новый законопроект оставит Россию без рекламного рынка. Его необходимо снять с рассмотрения, убежден Гартунг.

В свою очередь, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий заявил, что если документ будет принят, то сфера «наружки» лишится не одного десятка компаний – они не смогут существовать. По словам парламентариев от фракции, документ ориентирован на то, чтобы создать неестественную монополию на отечественном рекламном рынке.

Предложенный к принятию законопроект не имеет совершенно никакого отношения к вопросам, связанным с обеспечением нацбезопасности России. Об этом заявил член КПРФ Николай Арефьев. По его словам, авторы инициативы не привели ни единого примера размещений рекламных баннеров, которые каким-то образом противоречили бы интересам страны.

Холдинг 1MI
Холдинг 1MI
Что вы об этом думаете?
Поделитесь с друзьями: