Posted 27 августа 2019,, 09:33
Published 27 августа 2019,, 09:33
Modified 29 мая 2023,, 09:20
Updated 29 мая 2023,, 09:20
Гендиректор страховой компании ВСК Олег Овсяницкий рассказал о страховом рынке в России — по его словам, более 70% объемов страхового бизнеса сейчас приходится на десятку крупнейших игроков.
В интервью журналу «Эксперт» Овсяницкий объяснил текущие проблемы рынка — с 2012 года количество страховых компаний сократилось более чем в 2,5 раза из-за ужесточения требований регулятора и самостоятельного отказа некоторых страховщиков от своей деятельности. Все это, по его мнению, ведет к ужесточению конкуренции и тому, что часть крупных компаний сейчас в ущерб бизнесу снижают тарифы в борьбе за клиента.
Однако снижение цен, считает Овсяницкий, не самое важное конкурентное преимущество — клиентам нужна эффективность:
— Для себя мы выбрали честную тарифную политику с конкурентными ценами, предоставление удобного и качественного сервиса и построение долгосрочных отношений с клиентами, многие из которых страхуются у нас много лет.
Гендиректор компании добавил, что страховщик в первую очередь должен стремиться сохранить привычный образ жизни клиента, экономить его время и делать свой сервис удобным и надежным. А при необходимости предложить готовые решения для устранения последствий сложных ситуаций.
Овсяницкий отметил и необходимость постоянно расширять линейку продуктов — клиентам нужны решения конкретных задач и специальные предложения для их потребностей:
— В этом году мы запустили порядка 10 новых для рынка продуктов, многие из которых до сих пор уникальны. Например, наш продукт «Домашний помощник», где кроме страхования квартиры и непредвиденных расходов в неблагоприятных жизненных ситуациях, клиент получает услуги уборки, мойки окон, мелкого ремонта в квартире, а также личного помощника по любым вопросам ЖКХ. Или продукт «Сборная здоровья», программа которого предусматривает комплексную защиту для детей от критических заболеваний, несчастных случаев, включая риск спортивных травм, и сервисы ежедневного пользования.