Posted 25 сентября 2019,, 11:50

Published 25 сентября 2019,, 11:50

Modified 29 мая 2023,, 09:15

Updated 29 мая 2023,, 09:15

Студент изобрел «умную» куртку для поиска детей

25 сентября 2019, 11:50

Красноярский студент Сергей Маленюк вместе с командой представил прототип «умной» куртки, которая должна помочь определять местонахождение человека. С этим проектом разработчики победили в конкурсе «Технологические стартапы», который организует СФУ и Красноярский региональный бизнес-инкубатор (КРИТБИ). 

— Мы разрабатываем «умную» одежду, которая поможет, например, найти пропавшего ребенка, — рассказал автор проекта Сергей Маленюк.— Эта куртка собирает данные о местонахождении своего хозяина благодаря компактному GPS-модулю и оперативно отправляет их на телефон родителей или других родственников. Согласно статистике, в России ежегодно пропадает без вести около пятидесяти тысяч детей. Мы надеемся, что наше изобретение поможет решить эту проблему. 

Дальше в планах разработчика — создать приложение с удобным интерфейсом, которое позволит пользователям самостоятельно анализировать данные, собранные датчиками «умной» одежды. Помимо куртки будет создан прототип летней экипировки с электронной «начинкой». Электроника практически не утяжеляет одежду — о ее необычности можно догадаться только по видимым проводам, этот недостаток разработчики обещают исправить в ближайшее время.

В формате питч-сессии стартаперы — студенты, аспиранты и молодые ученые, показывали свои бизнес-проекты экспертам. Победителей позвали в резиденты бизнес-инкубатора и пригласили участвовать в конкурсе, где начинающие разработчики могут привлечь первоначальные инвестиции.

  • Конкурс «Технологические стартапы» длился несколько месяцев. Во время отбора были выбраны 60 человек, готовых предлагать технические решения и создавать успешные с точки зрения бизнеса разработки. Для участников проводили мастер-классы и выездную сессию. По итогам этапа остались 20 команд, с ними работали консультанты и проводили для них встречи с потенциальными инвесторами. В завершение остались девять команд, три из которых создали прототипы своего проекта. 
  • Победителей выбирали по таким критериям, как реализуемость проекта, проработка рыночных перспектив и наличие команды для развития стартапа.
"