Posted 14 марта 2019,, 08:42

Published 14 марта 2019,, 08:42

Modified 29 мая 2023,, 09:33

Updated 29 мая 2023,, 09:33

Активиста оставили под арестом за интервью против пенсионной реформы. Адвокат называет условия в спецприемнике «бесчеловечными»

14 марта 2019, 08:42

Красноярский краевой суд оставил в силе арест участника акции против пенсионной реформы Александра Соложенко, сообщает телеграм-канал правозащитников «Апология протеста». 

  • Массовые акции протеста против повышения пенсионного возраста проходили в день выборов 9 сентября 2018 года в разных российских городах. Организаторами выступали сторонники оппозиционера Алексея Навального, в большинстве городов мероприятие не было согласовано с властями, в том числе Красноярске. 
  • По данным «ОВД-Инфо», в этот день на акциях в 38 городах России задержали 1018 человек.
  • О том, как прошла протестная акция у нас, можно посмотреть здесь

Красноярского активиста арестовали спустя полгода после шествия — 5 марта ему назначили 20 суток за интервью местному СМИ против пенсионной реформы. Полиция и суд считают, что интервью стало подтверждением участия в несогласованной акции.

7 марта защита обжаловала арест, и рассмотрение жалобы назначили на 21 марта. После письма в суд адвоката «Апологии протеста» Владимира Васина рассмотрение дела перенесли на 14 марта. 

На заседании Васин отдельно заявил ходатайство о необходимости прекращения ареста из-за «бесчеловечных условий» содержания в специальном приемнике: «Александр Соложенко отбывает наказание в специальном приемнике Красноярска, который не соответствует минимальным стандартам, а условия содержания в нем, по сути, являются бесчеловечными. Во время отбытия ареста у Александра было обострение язвенной болезни, и его экстренно доставляли в больницу для оказания медицинской помощи».

Судья краевого суда отказал в удовлетворении жалобы защиты. 

«Апология протеста» собирается обратиться в Европейский суд по правам человека с жалобой о нарушении права на свободу выражения мнения (статья 10 Конвенции) и нарушении запрета бесчеловечного обращения и наказания (статья 3 Конвенции).

"