Posted 6 февраля 2019,, 04:03

Published 6 февраля 2019,, 04:03

Modified 29 мая 2023,, 09:33

Updated 29 мая 2023,, 09:33

Тело погибшего в отделе полиции подростка спустя полгода отправили на повторную экспертизу

6 февраля 2019, 04:03

Тело 17-летнего Ильи Торохова, погибшего в зеленогорском отделе полиции летом 2018 года, эксгумировали и отправили на повторную судебно-медицинскую экспертизу. Родители молодого человека добивались этого полгода.

Как сообщили родители Торохова «Сибирь.Реалии», выводы зеленогорского эксперта не позволяют достоверно воссоздать события той ночи, когда погиб их сын. Тело погибшего парня повторно исследуют в Красноярском краевом бюро судебно-медицинской экспертизы.

В постановлении о повторной экспертизе специалистам предлагают выяснить, когда и как молодому человеку могли быть причинены телесные повреждения; какие из них были получены при жизни, какие посмертно; какова степень их вреда для здоровья; какая именно травма стала смертельной; и мог ли парень получить эти повреждения, находясь в отделении полиции.

По словам друзей погибшего, вечером 2 июля 2018 года Илья подрался во дворе с неизвестным мужчиной, который якобы предлагал подросткам купить наркотики. После драки Торохов признался друзьям, что забрал у мужчины телефон, а через некоторое время подростков задержала полиция и доставила в отделение по подозрению в совершении грабежа. 

Спустя два часа допроса Илья Торохов погиб, выпав из окна второго этажа. По официальной версии, полицейский оставил подростка в коридоре на лавке ожидать допроса и ушел — в это время молодой человек якобы забежал в кабинет, на окнах которого не было решеток, и выпрыгнул. Было возбуждено уголовное дело о халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека.

Родственники считают, что подросток погиб не в результате халатности, а из-за прямых действий полицейских. По словам Владимира Васина — адвоката семьи погибшего, телесные повреждения, зафиксированные родственниками, и показания второго подростка о криках Торохова из соседнего кабинета дают основания полагать, что к подростку применялись пытки.

Задержанный вместе с Ильей Тороховым друг утверждает, что сам подвергся пыткам со стороны полиции — по его словам, оперативник требовал признаться в участии в групповом избиении прохожего. На протяжении допроса он заявил, что слышал крики Торохова из соседнего кабинета.

По словам адвоката Васина, родственники впервые увидели тело Ильи в поминальном зале — у молодого человека были синяки на ушах (они почти целиком были синими), глубокие порезы на запястьях, синяки в промежности, темно-желтые следы на теле, которые могли быть термическими ожогами. Эти травмы родственники зафиксировали на фото и видео, и лишь потом похоронили парня.

В заключении судебно-медицинского эксперта эти травмы не отражены — там значится, что смерть Торохова наступила в результате тяжелой черепно-мозговой травмы, сопровождавшейся переломом костей свода и основания черепа, ушиба-размозжения вещества головного мозга.

Родственники полгода добивались проведения повторной экспертизы в Красноярске из-за подозрений в том, что зеленогорский эксперт мог сознательно укрыть часть повреждений на теле, чтобы не «подставлять коллег».

"