Posted 26 августа 2019,, 08:03

Published 26 августа 2019,, 08:03

Modified 29 мая 2023,, 09:20

Updated 29 мая 2023,, 09:20

«Упражнялись в сарказме, пока папа умирал»: житель Железногорска обвинил врачей в смерти отца

26 августа 2019, 08:03

Житель Железногорска скончался в местной клинической больнице №51 — его сын винит в этом врачей. 25 августа сын умершего Максим Кыхтев опубликовал на своей станице видео с рассказом произошедшего. 

На видео молодой человек рассказывает всю историю: от поступления в больницу до получения заключения о вскрытии — и заявляет, отцу поставили не тот диагноз, и тот умер в мучениях. 

По словам Максима, у отца были проблемы с язвенной болезнью — несколько лет назад мужчине делали операцию по ушиванию прободной язвы двенадцатиперстной кишки. В этот раз жалобы были те же — слабость, отказ от еды, тошнота и рвота при попытке поесть, сильная боль, но тот не хотел обращаться к врачам около четырех дней. Максим и его мать уговорили мужчину на госпитализацию и вызвали скорую помощь. 

Как отмечает Максим, скорая приехала быстро, но фельдшер повела себя грубо и заявила, что при таком состоянии нужно вызывать участкового врача из поликлиники. Мужчину все же отвезли в приемный покой, и «тут начался настоящий ад», говорит сын умершего. 

По словам Максима, отец пытался попасть в палату пять часов — сначала мужчину осмотрела хирург, которая уточнила, пил ли он алкоголь, и дала направление на рентген, УЗИ и ФГС. Исследования, продолжает Максим, заняли около трех часов, ФГС провести не удалось — отец не смог проглотить трубку; после этого в приемном покое семья прождала врача больше часа.

В итоге, когда хирург вернулась, то снова пыталась выяснить, выпивал ли до появления симптомов мужчина. Семья снова заявила врачу, что отец непьющий, но, как отмечает Максим, врач не поверила. Молодой человек уточнил, по проведенным исследованиям врач заключила, что у мужчины ожог желудка, угрозы для жизни нет, лечить собираются терапевтически.

Однако после этого, продолжает Максим, к ним подошел терапевт и решил провести повторный осмотр — поставил диагноз «ожог пищевода желудочным соком» и отправил в отделение. В палате мужчина не смог лечь. Пытаясь помочь отцу, Максим искал медперсонал, чтобы купировать болевой синдром, но медсестры, по его словам, игнорировали просьбу и вели себя грубо. Врач для выписки назначений, по рассказу сына, пришла примерно через час:

— Сначала она все улыбалась и строила предположения, что же мой отец выпил: тосол, антифриз, тормозную жидкость, яд или алкоголь. Поговорила, как это принято, с умирающим пациентом, назначила наконец какой-то укол и капельницу омеза, двойную дозу. То есть вы понимаете: ей все равно, что человек умирает сидит, она улыбается, упражняется в остроумии.

Позже мужчине поставили капельницу — его не стали укладывать, подставили стул как подкладку под руку. По словам Максима, отцу становилось хуже, а назначенные уколы, капельницы и антибиотик стали единственным лечением, которое его отцу оказали в больнице.

С утра мужчине еще хуже, но он позвонил семье и попросил забрать его из этой больницы. Семья застала мужчину в плохом состоянии и пыталась разобраться с медсестрой, которая, по их заявлению, не оказывала помощь, а накричала за упрек в ответ. Терапевт, жалуется сын умершего, не стала осматривать пациента и отказалась дать направление в больницу Красноярска. 

По словам Максима, семья попросила консультации хирурга, но из-за планерки и обхода тот сильно задержался, а когда пришел, то «ошалел» от увиденного и потребовал срочно реанимировать больного. Реанимацию отец не пережил.

Молодой человек уточнил, что, по заключению патологоанатома, отец скончался от инфекционно-токсического шока, вызванного разлитым гнойным перитонитом, который возник от прободения язвы двенадцатиперстной кишки. 

— Следует отметить, что каждый из этих врачей, начиная с врача скорой помощи, изощрялся в остроумии и сарказме, все настаивали, что мой отец что-то выпил и не хочет говорить что. Записали его в алкоголики, и никто не услышал наши слова, что он непьющий, что это может быть прободение язвы — симптомы такие же, как в прошлый раз.

Семья Кыхтевых считает, что персонал больницы допустил преступную халатность и должен за это ответить. «ПМ» связался с молодым человеком, но он обещал прокомментировать ситуацию позднее, так как сейчас находится в Следственном комитете. В самой больнице ситуацию пока нам комментировать отказались.

"