Posted 30 июня 2022, 08:45
Published 30 июня 2022, 08:45
Modified 29 мая 2023, 10:42
Updated 29 мая 2023, 10:42
Урбанист из Красноярска Аркадий Гершман раскритиковал планы властей построить в Красноярске метротрамвай. По его мнению, проект в нынешнем виде не имеет для города никакого смысла.
О том, что в Красноярске вместо метро решили построить «линию скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта», ранее заявил глава краевого правительства Юрий Лапшин. Часть станций сделают подземными, а часть будут наземными и свяжут подземку со скоростным трамваем и остальной транспортной системой города.
На строительство федеральные власти выделят инфраструктурный кредит на 89 миллиардов рублей, запустить метротрамвай планируют в 2026 году.
Но, по мнению Гершмана, проблема состоит в том, что метротрам будет дублировать существующие маршруты, а станции будут расположены не там, где много разных объектов и удобно пересаживаться на другой транспорт, а там, где их проще построить.
Судя по схеме, подземка будет состоять из четырех станций и пролегать от Высотной до Шахтеров, далее пойдет наземная часть.
Отдельно урбанист отметил, что до одного из самых труднодоступных районов левого берега метротрам не дотянут: «Отдельный привет жителям Покровки — вас прокатили».
«Можно было бы пустить современные трамваи по этим же улицам, но по земле — это гораздо быстрее, дешевле и без потери в средней скорости при нормальном приоритете. На Взлетке и в Северном так смогли сделать. В текущем же виде машина и автобус будут доезжать до центра все равно быстрее, то есть значительно разгрузить улицы от трафика не получится».
«Проспект Мира» обратится к краевому правительству за комментарием.