Posted 6 мая 2019,, 12:13

Published 6 мая 2019,, 12:13

Modified 29 мая 2023,, 09:25

Updated 29 мая 2023,, 09:25

В Красноярске может появиться приложение для управления светофорами

6 мая 2019, 12:13

Красноярское отделение Федерации автовладельцев России предложило мэрии разработать мобильное приложение для регулирования светофоров, учета пассажиропотока на остановках и информирования о проблемах на дороге.

Как сообщил «ПМ» один из авторов инициативы, координатор отделения ФАР Егор Фролов, предложение заинтересовало вице-мэра Владислава Логинова, и сейчас проект прорабатывает общественная палата города. По словам общественника, ФАР работает над этой идеей уже около трех лет, однако ни один предприниматель так не заинтересовался реализацией проекта — он социальный и не принесет прибыли.

«Позже в Красноярске появились "умные светофоры". Внедрением адаптивной системы управления светофорами занимается компания "Бриз", которая "дружит" с новыми технологиями. На комиссии по БДД я предложил администрации города реализовать проект. Вице-мэр Владислав Логинов поручил провести совместное совещание со мной как с общественником, с членами общественной палаты, представителями "Бриз" и управления дорог и благоустройства».

Сейчас, по словам Егора Фролова, проект обсуждается в общественной палате — приблизительно к середине мая предложения будут готовы, и проект направят в мэрию, которая примет решение, как дальше работать с подрядчиком по разработке приложения. Ориентировочно разработка всех функций приложения разом займет три года, но можно вводить их постепенно.

Функционал приложения планируется обширный. К примеру, с его помощью можно будет управлять светофорами. Как известно, у каждого светофора есть пешеходная фаза — ночью звуковой сигнал для пешеходов мешает некоторым людям спать. ФАР предлагает отключать пешеходную фазу, если рядом со светофором нет пешеходов.

По словам Фролова, на пешеходов будет реагировать не только приложение, но и датчики светофоров. Однако наличие приложения поможет светофору определить количество людей, которые ждут зеленого. Так, если людей на светофоре будет много, то пешеходная фаза начнется раньше.

Еще одна функция предназначена для родителей и директоров школ. Как отметил общественник, школы согласовывают с ГИБДД паспорт «дом-школа-дом» для каждого ученика и приложение сможет облегчить эту задачу.

«Каждый директор согласовывает схему безопасного маршрута ребенка до школы и обратно. Наверное, каждый директор школы может сказать, что он мучается утвердить эту схему с сотрудниками ГИБДД. Потому что не каждый директор школы знает ПДД и тем более ГОСТы установки дорожных знаков. Наше приложение сможет в автоматизированном режиме прорисовывать схему, когда родители ведут своего ребенка в школу по безопасному маршруту», — рассказал Фролов. И добавил, что для детей предусмотрена еще одна функция — блокировка экрана на светофоре, чтобы дети обращали внимание на дорогу, а не на смартфон.

В планах — добавление в приложение обратной связи с подрядчиком ремонта дорог. Как отметил Фролов, сейчас сообщение о стершейся разметке или неправильно установленном знаке должно пройти несколько бюрократических инстанций, прежде чем попадет к подрядчику. Это может занять порядка месяца. Предполагается, что при помощи приложения можно будет сообщить о проблеме напрямую дорожникам, и они займутся ее устранением сразу.

И еще мобильное приложение должно будет учитывать пассажиропоток в автобусах — пользователь сможет указать, на какой остановке он стоит и какой маршрут ждет. Это поможет оперативно корректировать количество автобусов на маршруте, чтобы на переполненную остановку не приезжал уже забитый транспорт.

"