Posted 6 марта 2019,, 01:34
Published 6 марта 2019,, 01:34
Modified 29 мая 2023,, 09:33
Updated 29 мая 2023,, 09:33
Компания Watcom Group планирует предложить магазинам и торговым центрам технологию распознавания лиц. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на компанию, это поможет бизнесу анализировать данные о поле, возрасте, поведении и эмоциях покупателей.
По информации СМИ, партнером проекта стал создатель алгоритма FindFace компания NtechLab. По оценкам экспертов, разработка системы может обойтись от 30 до 100 млн рублей, базовая стоимость готового продукта для небольшого торгового центра составит около 15 млн рублей.
В Watcom Group уверяют, что собранная информация будет обезличенной. Однако, по мнению учредителя некоммерческой организации «Право Роботов» Никиты Куликова, агрегатор «в любом случае захочет получить дополнительные сведения о посетителях и вряд ли столкнется со сложностями: технологии уже давно научились за доли секунды получать максимум данных через идентификационный номер телефона и зарегистрированные сим-карты». При этом, отмечает он, работа систем распознавания лиц не противоречит действующему законодательству.
В красноярской сети гастрономов «Красный Яр» нам прокомментировали планы запуска технологии и сообщили, что пока к ним не поступило конкретное предложение, оценивать его сложно. Сейчас ритейлеры следит за своими клиентами с помощью карт лояльности. Например, в «Ленте» информацию с карт используют для формирования персональных предложений.