Posted 9 июля 2020,, 11:28

Published 9 июля 2020,, 11:28

Modified 29 мая 2023,, 10:18

Updated 29 мая 2023,, 10:18

Выпускница Европейского университета рассказала о жалобах на сексуальное насилие и «гендерно нетерпимом» профессоре

9 июля 2020, 11:28

Выпускница факультета истории Европейского университета в Санкт-Петербурге Александра Воронина заявила о дискриминации студентов и харассменте в вузе. Александра из Красноярска, в своем фейсбуке она описала два случая. 

В первом случае, рассказывает Александра, студентка подала жалобу на сексуальное и психологическое насилие со стороны преподавателя факультета антропологии. На это, по словам Ворониной, конфликтная комиссия вуза позднее отреагировала выговором, той девушке пришлось обратиться в вузовский совет слушателей. Александра состояла в этом совете. 

«Совет взял курс на разрешение конфликта внутри университета и стремился в этих рамках защитить интересы студентки. Впоследствии, на волне публикаций в СМИ, состоялось повторное заседание комиссии, и преподавателю был объявлен строгий выговор. Тем не менее, все заседания конфликтной комиссии остались закрытыми, ни на одно из них не были приглашены ни представители совета слушателей, ни сама потерпевшая студентка. Даже несмотря на то, что положение о конфликтной комиссии это предполагает».

После этого, рассказывает Александра, совет слушателей предложил создать группу для предотвращения харассмента в вузе. В эту группу, по словам Ворониной, должны были войти представители совета слушателей, члены профсоюза от каждого факультета, представитель гендерной программы и представитель администрации университета. 

«Все они вошли. Кроме представителя факультета истории. И получилась очень классная рабочая группа. Она сейчас действует, и студенты в нее очень верят. И я действительно чувствовала, что это наш вклад в доверие и к будущей конфликтной комиссии, и к университету в целом».

Александра рассказывает, что кандидатуру от истфака они пытались подобрать самостоятельно, но руководство факультета выбрало своего кандидата.

«Мы, конечно, удивились, зная репутацию этого человека, который может показать фак в лицо студентке просто за слова "феминистская критика". Факультет отказал нам в просьбе рассмотреть более уместную и адекватную тематике группы кандидатуру, сославшись, по их мнению, на нелегальный характер нашей рабочей группы. Поэтому с факультета истории мы больше никого не приглашали».

Второй случай, говорит Александра, произошел на защите магистерских диссертаций. По ее словам, она и еще две студентки получили незаслуженные, по их мнению, четверки. По рассказу Ворониной, диссертации до этого были высоко оценены научными руководителями и рецензентами. Александра пишет, что в экзаменационной комиссии состоял тот «гендерно нетерпимый» профессор. 

«Казалось бы, ну, подумаешь четверки. Тем не менее, когда ты знаешь, сколько труда ты вложил, когда ты, возможно, планировал поступать в аспирантуру, и когда ты чувствуешь, насколько принципиальное и субъективное это решение, это меняет дело. Естественно, мы с подругой подали апелляцию». 

Апелляция, по словам Ворониной, ничего не дала, оценки оставили прежними. По утверждению Александры, председатель апелляционной комиссии не ознакомился с материалами, которые подали выпускницы. Сама комиссия проходила без их участия. 

«Есть такая проблема в моем университете, что он создает образ чего-то современного, демократичного, открытого. И, наверное, это могло бы быть правдой, если бы ЕУ был бережным к конфликтам. Потому что нет ничего страшного в факте их существования. Люди, которые скрывают конфликты, "дружат" против других, обладая властью, и все вместе создают такую токсичную среду, в которой мне в последний год моего обучения не то что заниматься наукой, но даже дышать достаточно тяжело». 

В комментариях под постом рецензент Александры написала, что работа девушки была написана на «отлично», и сказала, что не понимает итоговой оценки. Один из членов комиссии при этом заявил, что работа одной из студенток, тоже получившей четверку, тянет максимум на тройку.

В комментариях отметились студенты других факультетов Европейского университета, указывая, что на их отделениях таких случаев не происходило.

"