Posted 11 августа 2022, 08:20
Published 11 августа 2022, 08:20
Modified 29 мая 2023, 10:44
Updated 29 мая 2023, 10:44
Первый съезд Союза операторов наружной рекламы состоялся десятого августа, в среду. Объединение было создано с целью консолидации участников рынка для обсуждения и внесения поправок в закон «О рекламе».
По мнению экспертов, уже осенью текущего года новый проект закона затронет каждого участника рекламного рынка в Российской Федерации. Общую позицию бизнеса относительно “закона Кирьянова” (назван по фамилии инициатора поправок - депутата ЕР Артема Кирьянова) высказала уполномоченный по правам предпринимателей в Москве Татьяна Минеева.
Издание newizv.ru сообщает, что участниками съезда стали свыше двухсот предприятий и более трехсот подключились к трансляции обсуждений. В общей сложности союз объединил 554 компании из различных регионов Российской Федерации. Мероприятие посетили четыре парламентские партии, а также представители властей и общественных институтов.
“Позиция бизнеса - негативная. Законопроект - реальная угроза для существования 90% рынка наружной рекламы, который и так закредитован: объем задолженности отрасли составляет более 15 млрд. руб. Потерять работу могут до 150 тысяч специалистов. В случае принятия документы россияне будут вынуждены покупать и продавать товары через неконтролируемые мессенджеры. Принятие законопроекта несет также риск создания искусственной монополии на успешном высокотехнологичном конкурентном рынке”, – отметила Татьяна Минеева.
Кроме этого, столичный бизнес-омбудсмен отметила, что Союз операторов наружной рекламы объединил огромное количество компаний и это является существенным голосом бизнеса.
Также о “законе Кирьянова” высказался председатель Комитета Государственной думы по международным делам, председатель партии ЛДПР Леонид Слуцкий. По его словам, партия ЛДПР выступает против поправок в закон “О рекламе”. Предварительные подсчеты показывают, что после его принятия региональные бюджеты потеряют свыше трех миллиардов рублей начиная с 2023 года, а потери муниципальных составят 4,3 миллиардов.
Стоит отметить, что “закон Кирьянова” поддерживают не все соратники по партии “Единая Россия”. Активное обсуждение законопроекта прошло на площадке регионального отделения ЕР в Санкт-Петербурге. По словам депутата ГД РФ Михаила Романова, после детального изучения документа правительство Санкт-Петербурга выявило в нем большое количество несоответствий правовым нормам, в том числе есть противоречия законодательству об охране культурного наследия. ФАС и МВД также не поддерживают законопроект.
Глава Минцифры России Максут Шадаев тоже раскритиковал законопроект. По его словам, в текущем варианте документа есть риск монополизации рынка и его деградации.
Отмечается, что ранее свое мнение относительно поправок в закон “О рекламе” выразили более тридцати российских регионов. От глав администраций и Заксобраний были направлены соответствующие письма с отрицательными отзывами о законопроекте, собственными вариантами поправок и требованиями об отзыве проекта.
Подавляющее большинство участников рынка, политических партий, региональных органов власти сошлись во мнении, что проект закона недостаточно проработан и принимать его в таком виде нельзя. В общей сложности в рамках проведения съезда было внесено более сотни инициатив, которые будут учтены при дальнейшей работе над поправками в закон “О рекламе”.