Posted 29 августа 2017,, 10:46

Published 29 августа 2017,, 10:46

Modified 29 мая 2023,, 09:51

Updated 29 мая 2023,, 09:51

«Золотой пальмовый секатор» уедет в Корею, а спецприз СГК останется в России

29 августа 2017, 10:46

27 августа завершился XVI Международный Канский видеофестиваль. Российский фильм «Update/Delete» Алексея Ильина и Григория Калинина получил специальный приз «Кинергия», учрежденный генеральным спонсором фестиваля — Сибирской генерирующей компанией.

Гран-при фестиваля — «Золотой пальмовый секатор» — достался «Девушке за дверью», короткометражному фильму южнокорейского режиссера Сонг Йоо-сунга о попытках противостоять домашнему насилию. Второе место занял «Атлас раненых зданий» Тадеуша Тишбайна (Германия), а третье — «Наследный раб» Этана Фолка (США). Специального упоминания жюри удостоилась анимационная картина «Окна» Анжелы Липской.

«Судя по тому, что я увидела за эти дни в Канске, мы точно сделали правильный выбор, решив поддержать фестиваль, — заявила Анастасия Дьякова, заместитель директора красноярского филиала СГК. — Смыслов в фильмах, думаю, мне хватит еще на полгода — чтобы их проживать, переосмысливать, брать для себя из этого новые жизненные интонации. Главная цель фестиваля — заставить задуматься, и, если это произошло, значит, результат есть».

Конкурсная программа фестиваля в этом году включала 23 короткометражных фильма из 16 стран (Белоруссия, Великобритания, Венгрия, Германия, Израиль, Канада, Нидерланды, Украина, Россия, США, Филиппины, Франция, Хорватия, Эстония, Южная Корея, Япония). Вечерние показы проходили на поляне в лесу за Канским драматическим театром: фильмы транслировались на надувной экран, а над зрителями между соснами был натянут тент.


Международное жюри XVI Канского видеофестиваля состояло из шести человек — доктора филологических наук, ведущего научного сотрудника Российского института истории искусств Светланы Адоньевой (Санкт-Петербург), доктора философии, преподавателя Открытого Университета Израиля Ури Гершовича (Иерусалим), художника Владислава Гультяева (Канск), режиссера Владимира Селезнева (Екатеринбург), видеохудожника Эви Шуберт (Берлин). Председателем жюри стал бывший директор Красноярского краевого культурно-исторического музейного комплекса Михаил Шубский.

«В конкурсных фильмах фестиваля мне особенно понравились три вещи. Первое — осмысление молодыми режиссерами нашего общего прошлого, которое для них становится началом движения в будущее, — отметил Михаил Шубский. — Второе — авторы рассматривают тело не как что-то личное, не как частную территорию, а как нечто универсальное, принадлежащее всему миру. Тело воспринимается как связующий элемент между сознанием и окружающим пространством. И третье — бессознательное переводится ими в сознательное. Новое поколение пытается честно открывать темы, которые мы оставляли для себя закрытыми, и это круто».

Внеконкурсная программа видеофестиваля включала специальные программы фильмов «Канский выбор», показ легендарной картины Евгения Юфита «Папа, умер Дед Мороз» в сопровождении перформанса от члена жюри Ури Гершовича и поэта Андрея Родионова, а также канские премьеры киноальманаха «Россия как сон», снятого гостями фестиваля в 2015 году, и фантастической комедии Андрея Сильвестрова «Прорубь». С авторской ретроспективой выступила член жюри Эви Шуберт, лауреат прошлогоднего фестиваля (фильм «Dominus Dixit»), приехавшая в Канск при поддержке Гете-Института в Новосибирске.

Параллельно с видеофестивалем в городе проходили архитектурный фестиваль и пятый литературный фестиваль «Зазубрина». Зрителям показали «вторую серию» читки пьесы Люси Артемьевой «Чудо-Юдо»: премьера проекта на основе хасидских рассказов XVII-XIX веков состоялась в Канске год назад. Член жюри Владимир Селезнев и актеры Канского драматического театра представили на его сцене читку по книге стихов в прозе «Поэзия рабочего удара» Владимира Гастева. В читке пьесы Андрея Родионова и Екатерины Троепольской «Зарница», проходившей с «естественными декорациями» в лесу, принял участие народный ансамбль русской песни «Истоки» Городского дома культуры Канска. Московский рэпер Лев Киселев в рамках «Зазубрины» обучал жителей города мастерству фристайла и устраивал рэп-баттл, а актер «Мастерской Дмитрия Брусникина» Петр Скворцов проводил мастер-класс по сторителлингу.

Шестой архитектурный фестиваль представил в Канске несколько оригинальных выставок — «Фантастика!» (картины современных художников были развешаны в лесу на стволах сосен), «Бумажная архитектура Сибири» (работы архитекторов-«бумажников» можно было отрывать, как листы настенного календаря, и уносить с собой), «Алексей Гастев. Экспресс-панорама» (утопический взгляд на развитие советской Сибири из 1916 года сопоставили с тем, что получилось на самом деле), «Канск 2020: проекты возможного» (напечатанные на 3D-принтере макеты работ, побеждавших в международном конкурсе, но все еще не реализованных, показали Канску, каким он мог стать).

С 31 августа по 3 сентября в Москве прозвучит Эхо XVI Международного Канского видеофестиваля. На церемонии открытия в кинотеатре «Октябрь» будет показан фильм Андрея Сильвестрова «Прорубь». Там же в течение трех вечеров можно будет увидеть все фильмы конкурсной программы. Вне конкурса будут демонстрироваться специальные программы «Канский выбор: художники», «Канский выбор: режиссеры» и «Oodaag’s Selection». Фильмом закрытия Эха XVI Международного Канского видеофестиваля в Москве станет конкурсная работа, выбранная в зрительском голосовании.

"