Posted 22 октября 2018, 10:55
Published 22 октября 2018, 10:55
Modified 29 мая 2023, 09:20
Updated 29 мая 2023, 09:20
Вот и кончились знойные годы министерских полномочий Елены Мироненко — пожалуй, самого эксцентричного и неоднозначного министра в истории краевой культуры. Что делала и чем запомнится Елена Николаевна красноярцам, в этом материале.
Обычно снятия/назначения министров проходят без особого шума. Ну, сменили одного дядьку в пиджаке на другого, кому это интересно, кроме журналистов и политологов. Но здесь скандал получился нешуточный. Возможно, оттого, что касался он не поднадоевших коррупционных схем, а пикантных подробностей из жизни привлекательной 32-летней женщины. Сперва 7 канал, а затем и ТВК опубликовали кадры, на которых будущий министр выпивает на детской площадке и вдобавок целуется с другой девушкой. Назначению Елены Николаевны компромат не помешал, но пробудил у общественности неослабевающий интерес к работе министерства.
Первое заметное решение Мироненко, обернувшееся скандалом, разом затмившим однополые игры в песочнице. В январе 2016-го министерство заявило, что в связи с достижением пенсионного возраста отравляется в отставку бессменный директор Красноярского музейного центра Михаил Шубский. Сам же он заявил, что чувствует себя прекрасно и с удовольствием поруководил бы музеем еще лет 10-20.
Несмотря на то, что к бессменному с 1991 года директору было множество вопросов, и не только у министерства, на защиту Шубского встала вся культурная общественность края. Пошли слухи о назначении на роль директора подруг Мироненко — в том числе из той самой песочницы — но в результате на высокий пост была назначена сотрудница музея Мария Букова, и на время всё успокоилось.
В феврале 2016-го Елену Мироненко впервые обвинили в излишнем шике, приносящем ущерб краевому бюджету. Телекомпания (снова) ТВК обвинила министра в расточительном полете в Париж бизнес-классом. Якобы поездка обошлась бюджету региона в 200 тысяч рублей, что примерно равно средней годовой зарплате работника культурной отрасли. Мироненко тогда никак не комментировала ситуацию, чего не скажешь о пользователях соцсетей.
Примерно в то же время у министра обнаружилась страсть к контемпорари денсу, и она принялась выделывать танцевальные па на всех крупных площадках и фестивалях. То на «Зеленом» спляшет, то на съезде библиотекарей, то в национальном музее музыки. Казалось бы, что здесь такого, но каждую джигу часть общественности встречала нервозно. Говорили, что министр, мол, только пляшет, сарафаном машет, вместо того чтобы работать. И хотя великие деяния предшественников Мироненко вряд ли кто-то вспомнил бы даже с помощью гугла, за Еленой Николаевной потянулась слава бездельницы.