​Авария по новым правилам: как самостоятельно оформить ДТП

Редакция «ПМ»
865
С первого июля нас всех ждут изменения в правилах дорожного движения. Эти изменения касаются самостоятельного оформления аварий без пострадавших. Теперь участники ДТП, в котором никто не пострадал, будут ОБЯЗАНЫ самостоятельно оформить схему ДТП, написать объяснения, сделать замеры, фото-видео фиксацию автомобилей и места происшествия. Для того, чтобы вам было понятно, как поступить в той или иной ситуации и не нарушить новые правила, мы написали для вас небольшую инструкцию.

Итак, с 1 июля, если вы попали в аварию, в которой никто из водителей и пассажиров не пострадал, а вы и другие водители-участники ДТП трезвы, то поступать надо так...

А) Первое и самое важное: как можно скорее найти свидетелей ДТП, стоящих на остановке или проезжающих мимо, это особенно пригодится, если виновник аварии не захочет признать свою вину.

Б) Обязательно сделать фото или видео (а лучше и то, и другое) аварии; расположения автомобилей, тормозного пути, радиус нахождения осколков, и детальную фиксацию повреждений, которые получил ваш автомобиль. Очень важно наличие даты и времени происходящего на видео или фото съемке.

В) Нарисовать схему ДТП: расположение автомобилей на проезжей части относительно какого-либо объекта на местности, написать адрес или географические координаты, если вы можете их узнать, измерить расстояние между автомобилями участников аварии, расстояние от автомобилей до края проезжей части, и до какого-либо привязанного объекта (здание, рекламный щит, и т.д).

Г) Убрать машины с проезжей части, если они создают затор. В КоАП будут внесены изменения, а именно: "За создание затора вследствие ДТП, на его участников будет наложен ШТРАФ". (Как официально будет осуществляться эта процедура, пока не знают даже сотрудники ГИБДД).

Д) После этого все участники происшествия составляют объяснения, в которых нужно описать свои действия до аварии и во время нее. Тоже должны сделать и другие участники ДТП. В объяснении надо указать, признает ли кто-либо из участников свою вину в случившемся.

Е) Если вину никто не признал, то вам нужно сделать копии схемы ДТП и объяснений, обязательно записать данные всех участников ДТП, свидетелей, и других участников дорожного движения, которые могли записать аварию на видеорегистратор. Приложить все видео и фото материалы имеющие отношение к делу, и идти в суд со всеми документами. Так что теперь иметь регистраторы в автомобиле необходимо не только спереди, но и сзади. Это важно не только для вашего удобства и безопасности, но и доказательства невиновности.


Главный минус новых правил - официальная возможность для сотрудников ГИБДД отказывать вам (если у вас нет пострадавших и никто не признает свою вину), в проведении административной практики по ДТП (так называемому разбору полетов).
Теперь этим должны заниматься мировые суды, а их уровень компетенции в таких делах, увы, значительно ниже.
Сейчас дела о спорных ДТП, в среднем, длятся не менее полугода, после же вступления в силу новых правил нагрузка на суды вырастет многократно и сколько будут рассматриваться такие дела - остается только догадываться.


Но есть и плюсы. Если вам повезет и виновник ДТП признает свою вину сразу, то после составления схемы можно не ехать в отдел ГИБДД и сразу обратиться в страховую компанию для получения выплаты по ОСАГО.
Что в итоге мы получим после 1 июля, сказать очень сложно. Но мой прогноз весьма пессимистичен. Учитывая низкую грамотность наших водителей в вопросах ОСАГО и оформлении ДТП, я лично жду увеличения количества «автоподстав», а также сроков делопроизводства по спорным ДТП. Хотя хотелось бы верить, что нововведения разгрузят города от пробок, ежедневно возникающих из-за десятков мелких аварий.
И кстати, в отделе ГИБДД Красноярска, что находится на ул. Брянская д.23, каждый четверг в 14:00 , проходят «мастер-классы», в которых разъясняют все нюансы по данному новшеству. Но лично у меня и у других участников этого мероприятия после его посещения появилось еще больше вопросов.

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх