Posted 22 мая 2017,, 10:26

Published 22 мая 2017,, 10:26

Modified 29 мая 2023,, 09:17

Updated 29 мая 2023,, 09:17

«Чердак»: Наталья Голубицкая и ее домашняя лофт-мастерская

22 мая 2017, 10:26

В очередном выпуске нашей рубрики «Своё дело» рассказываем о Наталье Голубицкой, которая бросила работу в банке, чтобы открыть свою мастерскую и делать мебель и предметы интерьера из дерева в стилях «лофт» и «прованс».

Много лет Наталья Голубицкая работала в банке в департаменте взысканий. «Это не то же самое, что коллектор, — поясняет она, открещиваясь от одиозной профессии. — Мы звонили нашим клиентам и напоминали, что на человеке висит долг и вот надо бы его оплатить».

В какой-то момент Наталья поняла, что устала от своей работы, и решила попробовать что-то новое. Она вспоминает, что всегда любила декорировать собственный дом, однако часто интересных для нее вещей в магазинах не было. «Вот я и подумала, как сделать, чтобы такие вещи у нас появились», — говорит Голубицкая.

Вместе с мужем Наталья потихоньку начала пробовать делать мебель и другие предметы интерьера из дерева, увлекшись стилями «лофт» и «прованс» («Нравится, когда вещи выглядят так, будто служили хозяевам не один год»).

В 2015 году Наталья Голубицкая записалась на курсы в «Сибирской школе декораторов», которая в конце обучения школа организовала выставку из предметов, сделанных выпускниками. Там Наталья сразу нашла своих первых клиентов — семейная пара заказала ей комплект мебели на веранду в загородный дом: два кресла и большой стол. «Первый заказ выполнять было, конечно, страшновато — до этого я ведь делала в основном для себя», — признается она. Впрочем, ничего страшного не произошло, и заказчики работой остались довольны.

Для своей домашней мастерской Наталья выбрала название «Чердак» — так с английского и переводится слово loft. Бизнес получился семейным: предметы из дерева Голубицкая по-прежнему делает вместе с мужем, сама она также занимается декором и «реанимацией» старой мебели, а с продвижением помогает сын. Все заказы выполняются вручную: «Пила, молоточек, шуруповерт, — описывает методы работы Наталья. — Мы пока только не можем делать какие-нибудь узорчатые «витиеватости», потому что мы не резчики по дереву».

Производство разместили прямо в одной из комнат у себя дома. Это вызывает определенные бытовые неудобства, признает Наталья, но выручает то, что квартира находится на первом этаже — без проблем можно выйти наружу и заниматься, например, шлифовкой там.

Планов создавать или арендовать какой-то профессиональный цех у предпринимательницы пока нет. Во-первых, это сразу повысит расходы, а во-вторых, изделия, поставленные на поток, «не выглядят живыми», порой напоминая пластик, а не дерево.

Впрочем, осенью прошлого года свой небольшой уголок с шоурумом у «Чердака» появился в лофт-проекте «Краски», который открылся на бывших площадях фабрики «Краскон» на проспекте Мира. Здесь можно посмотреть на кресла, «реанимированные» тумбочки, винные ящички, деревянные шахматы и прочие изделия помельче, изготовленные Натальей.

Ни одну свою работу Наталья Голубицкая притом старается не повторять, предпочитая каждый раз делать что-то новое: «Мы, например, сделали столик, ширму и тумбочку для свадебного салона. Потом его владелица перезванивает и просит повторить еще одну точно такую же тумбу. Но у меня ни размеров, ни лекал нет, я этого ничего не оставляю. Или был заказ от пиццерии на 30 досточек под меню. Я их сделала, но в итоге поняла, что производить вещи в таком количестве я не могу: когда закончила одно, то затем хочется начать уже совсем другое».

За все заказы декоратор берет предоплату, благодаря чему проекту удалось обойтись практически без стартового капитала, поясняет Наталья. Вложиться пришлось, по сути, только в курсы декоратора — 35 тысяч рублей за полгода, необходимые инструменты для работы у нее уже были. Основные траты приходятся на расходные материалы, но они закупаются как раз на полученную предоплату от клиентов.

Предоплата составляет примерно 50-60% процентов от конечной цены на готовые изделия, остальное — стоимость самих работ. Цены на «Чердаке» начинаются от нескольких сотен рублей за небольшие сувениры, крупные комплекты мебели обойдутся уже в десятки тысяч — самый крупный заказ, например, стоил около 30 тысяч.

Со слов Голубицкой, стоимость ее работы примерно в три раза ниже, чем у ближайших конкурентов. «Например, я один раз «переманила» к нам девочку-клиенту — она в группе в соцсетях одной мастерской спрашивала про цены. Там ей пояснили, что заказ обойдется в 35 тысяч рублей, у нас эта работа стоила 10. Не знаю, из чего там цена складывается, но думаю, если работать в цеху, а не полностью вручную, такой она действительно и получится», — размышляет Наталья.

Для Голубицкой «Чердак» сейчас — это главный бизнес, а вот ее муж продолжает трудиться на основной работе и пока уходить не планирует. Семейное дело приносит им стабильный, но пока еще средний доход. «К примеру, можно постоять на тематической выставке, поторговать и заработать пять тысяч рублей за два дня — это не много и не мало», — полагает Наталья.

Последний по времени ее крупный заказ — комплект из 12 ящиков для детского театра «Этти Детти» — стоил 11 тысяч рублей. «Из них около пяти тысяч ушло на материал, то есть я заработала шесть, — говорит декоратор. — Но я делала комплект 20 дней, то есть вышло 300 рублей в день. Серьезно это? Дворники, наверное, больше зарабатывают. Но работа мне моя нравится».

Сейчас Наталья подумывает над тем, чтобы расширить географию заказов. Основные ее клиенты находятся в Красноярске, было также несколько доставок в Москву и Новосибирск. Но Голубицкая строит планы, например, на Израиль и Черногорию, где у нее нашлись несколько знакомых.

— Зимой в Черногории мы познакомились с женщиной, которая держит два магазинчика в туристическом городке с вещами ручной работы. Мы разговорились, и оказалось, что там есть сложности с поиском мастеров, то есть делать такие сувениры почти некому. Вот я и думаю о том, чтобы как-нибудь наладить туда поставки — выйти, так скажем, на мировую арену, — шутит основательница мастерской «Чердак».
"