Posted 22 февраля 2022,, 07:14

Published 22 февраля 2022,, 07:14

Modified 29 мая 2023,, 10:38

Updated 29 мая 2023,, 10:38

Дядя Вася или официалы? Рассказываем, почему обслуживать свой Mitsubishi у «Медведь – Север» выгодно и удобно

22 февраля 2022, 07:14

Если вы счастливый обладатель автомобиля от дилера, то рано или поздно перед вами встанет вопрос, где обслуживать свою машину — в официальном сервисном центре или в гараже у какого-нибудь «дяди Васи».

На первый взгляд выбор очевиден, ведь у официалов обслуживать, а тем более ремонтировать машину — дорого. Но один визит в сервис-центр «Медведь – Север» показал, что не все так однозначно.

На один час мы стали обладателями Mitsubishi Outlander, и вместе с ним прошли полный сервисный цикл: от приезда в сервис и первичного осмотра до техобслуживания, помывки и выдачи нашего внедорожника назад — чистого и работающего без нареканий, как с салона.

Регистрация 

Сервисное обслуживание вашего Mitsubishi начинается с заявки, причем записаться на ТО можно тремя способами:

Напрямую позвонить в сервисный центр по номеру +7 391 2-204-402 и вместе с оператором выбрать удобное вам время.

Оставить заявку на сайте, описать свою проблему и пожелания, а потом дождаться звонка от сотрудника сервис-центра.

Воспользоваться мобильным приложением «Medved» — с его помощью можно связаться с официальным дилером Mitsubishi и выбрать удобную время и дату для записи на ТО.

Кстати, получить полную сервисную поддержку могут и Mitsubishi с пробегом. Если вы не первый владелец машины, то можете воспользоваться сервисной спецпрограммой — для этого достаточно пройти регламентное техобслуживание в течение 30 дней со дня регистрации автомобиля в ГИБДД. Акция действует до 28 февраля.

В качестве комплимента от сервиса вы получите заливочный объем фирменного масла Mitsuoil, а вашу машину включат в программу технической помощи на дороге Mitsubishi Motors Assistance Package (MAP).

Когда вы приедете в дилерский центр на ТО, заблудиться вам не дадут — ресепшн прямо напротив входа, так что вас сразу проводят к столу регистрации. Пара минут, и вы вместе с вашим мастером отправитесь в бокс приемки.

Первичный осмотр 

Наш Outlander обслуживал старший мастер-консультант Александр Добун. Он рассказал нам о каждом этапе ТО и лично провел по всем мастерским. Но сперва — приемка.

Перед тем как сесть в автомобиль, мастер надевает пластиковые чехлы на сиденье, руль и рычаг КПП, после чего машину загоняют в теплый бокс.

Начинается все с внешнего осмотра кузова, осветительных приборов, основных узлов моторного отсека и замеров жидкостей — моторного масла, тормозной и омывающей жидкостей. Мастер сразу скажет вам, есть ли проблемы с поворотниками, не подтекают ли патрубки, требуется ли мойка двигателя. При этом вы всегда вправе отказаться от дополнительных услуг.

Далее машину немного поднимают на подъемнике, и мастер приступает к осмотру колес. Оценивает состояние резины и тормозных колодок, осматривает колесные арки и пыльники стоек. По словам Александра, клиент может даже не догадываться о поломке, и важно его предупредить — ведь от состояния резины и колодок зависит его безопасность.

В боксе приемки есть стенд с образцами запчастей, где можно наглядно увидеть разницу между чистым фильтром и грязным, новым маслом и почерневшей «отработакой», исправными свечами зажигания и сгоревшими, новым и стертым ремнем ГРМ.

Последний этап приемки — осмотр днища автомобиля, для чего его поднимают на верхний ярус. Проверка каждой стойки, защиты картера, поиск подтеков. Тщательно осматриваются пыльники и стабилизаторы стоек, еще раз проверяются тормозные колодки, но уже с внутренней стороны.

Александр объясняет, что большинство клиентов на ТО впервые видят свой автомобиль снизу и часто задают вопросы. И на эти вопросы мастера всегда подробно отвечают. По словам Добуна, нельзя просто походить вокруг машины, пробурчать: «Жалобы есть?» и пойти заниматься своими делами. Клиент должен почувствовать, что в сервисе он «свой» и здесь с ним обращаются по-человечески.

Механики отмечают, что многие автовладельцы не берутся сами менять тормозные колодки на своих автомобилях и предпочитают делать это в сервисах. У дилера Mitsubishi есть выгодное предложение — если вы меняете полный комплект колодок (а это желательно делать в целях безопасности), то сама замена обойдется вам всего в сто рублей. 

Цех техобслуживания 

Далее мы с Александром идем в сватая святых сервисного центра — цех техобслуживания, где механики выполняют основную работу с автомобилями. Попасть сюда, кстати, могут не только журналисты. Любой клиент может пройти инструктаж по технике безопасности, подписать бумагу о том, что он обязуется не мешать мастерам и не трогать оборудование, и тогда его пустят лично понаблюдать за процессом ремонта. А еще можно подняться в зону ожидания — там, сидя в кожаных креслах и попивая кофе, можно смотреть на цех через панорамное окно.

Наш Outlander не нуждается в ремонте, поэтому в цех техобслуживания его не отгоняют. Но машин здесь хватает и без него. Первое, что бросается в глаза — несколько сотрудников, которые непрерывно моют полы в зоне ремонта. В цехе, можно сказать, идеальная чистота, какую только можно организовать в месте, где меняют масло, разбирают не всегда чистые машины и постоянно перегоняют технику с места на место.

Сам ремонтный цех делится на три части. В самой большой заняты обслуживанием автомобилей, в другой мастера занимаются их диагностикой, а в отдельном боксе, закрытым пластиковыми шторами — восстанавливают стекла и лакокрасочное покрытие.

Лобовое стекло в дилерском центре можно заменить за половину стоимости. Стекло будет оригинальное, а заменой займутся профессионалы. У «Медведь — Север» есть собственный обучающий центр, где механики учатся работать именно с Mitsubishi.

Александр отмечает, что перед обслуживанием механики еще раз осматривают машину уже в цехе, чтобы посмотреть, к примеру, на люфт колесной базы. Если находятся какие-то проблемы, то клиенту о них сразу сообщают и предлагают их решить. Пока идет процесс согласования, мастер занят своим делом — работы у него достаточно.

На одном из двустоечных подъемников мы видим, как мастер заканчивает монтаж колес на Mitsunishi Pajero Sport. Сначала быстро, но аккуратно затягивает гайки пневматическим гайковертом, потом проверяет каждую из них динамометрическим ключом.

После Pajero ждет обслуживание подкапотной части. При этом нос машины прикрывают прорезиненным ковриком, чтобы не испачкать или не повредить краску.

Все работы выполняются профессиональными инструментами. Добун показывает нам комнату, где хранится только часть из них — на стенах развешены не меньше полусотни разных приспособлений, о предназначении некоторых из них непрофессионал может только догадываться. По словам мастера, многие неофициальные сервисы работают кустарными инструментами, и не всегда это позволяет выполнить работу качественно.

Последним этапом перед тем, как мы подпишем акт приемки работ и получим свою машину, будет мойка. Свой Mitsubishi, старый или новый, вы получите в таком виде, как будто он только что стоял в салоне.

Кстати, многие остаются с сервисным центром и после гарантии на автомобиль. По программе «3+» можно получить скидку до на оригинальные запчасти и смазочные материалы Mitsubishi. Минимальная составит 15% для автомобиля возрастом от 30 до 36 месяцев, максимальная — 30% для машины старше 72 месяцев.

После экскурсии мы спросили мастера Александра о том, как механики успевают ремонтировать все автомобили и не приходится ли клиентам выстраиваться в очередь на техобслуживание. Оказалось, что нет — чтобы распределить нагрузку дилер запустил акцию «Выгодные дни». Если отдать машину в ремонт в пятницу, субботу, воскресенье или понедельник с 17 до 21 часа, то все запчасти обойдутся вам на 5% дешевле.

"